Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» Астафьева

Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» Астафьева

Одной из глав книги «Последний поклон» В.П. Астафьева является «Фотография, на которой меня нет». В произведении описаны страшные для всего государства 30-е годы. В это же непростое время проходило детство у главного персонажа истории — мальчика Вити. Ребёнок смотрит на мир не как взрослый. Дети чисты и невинны. Они воспринимают происходящее вокруг по-другому. Взрослые привыкли придерживаться строгих правил, подчиняться своим законам. У детей все иначе. Они уверены, что перед ними лежит целый мир. Ребенок познаёт своё окружение, он открывает для себя действительность.

Мы живём в мире, в котором фотографиями и видео уже никого не удивишь. Некоторые люди привыкли запечатлевать практически каждый свой шаг. Но в те далёкие годы, описанные в произведении, фотография не была привычным явлением. Снимкам словно поклонялись. Они считались настоящей ценностью, это было истинное искусство.

Проблематика произведения «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьева заключается в том, чтобы читатель осознал, что старинные снимки наполнены особой энергетикой. Это не просто фотография из прошлого. Снимок может рассказать о ценностях людей того времени.

В книге повествуется о существовании обычной сибирской деревни в сложные тяжёлые годы. Описание является автобиографическим. Главный персонаж был сиротой. Воспитанием мальчика занимались дедушка и бабушка. Несмотря на испытания, выпавшие на долю героя, он смог сохранить в своей памяти светлые и радостные воспоминания из детства. Даже в предвоенные и военные годы жизнь персонажа была наполнена яркими моментами.

Население деревни сложно назвать богатым. Существование людей было скудным, непростым. Они ходили в лес, чтобы добыть себе пищу, вели домашнее хозяйство. Глядя на окна жилищ, уже можно было сделать вывод о состоятельности хозяев, их укладе жизни. События в сибирской деревне идут своим чередом. Взрослые пропадают на работе, дети учатся в школе.

Приезд фотографа в эту глухую местность — событие из ряда вон выходящее. Этот визит был настолько важен местным жителям, что даже были прерваны школьные занятия. Но главному герою произведения не повезло. Мальчик был болен, поэтому и не смог сфотографироваться с остальными. Персонаж воспринял это как личную трагедию. Затем учитель принёс этот злополучный снимок мальчику и увидел благодарность в его глазах.

Местные жители с большим уважением относятся к преподавателю в школе. Учитель готов прийти на помощь в трудную минуту, он образован и вежлив. Именно поэтому он и заслужил свой авторитет у населения. Преподаватель старается, чтобы ученикам в школе было удобно и комфортно. Ему важно, чтобы дети хорошо осваивали программу, получали знания. Он работает не только ради получения материальных благ. Это его призвание. Он понимает, что его работа приносит пользу окружающим.

Одной из тем произведения «Фотография, на которой меня нет» также является тема добра. Все хорошие поступки, искренние деяние для других во благо всегда возвращаются. Дети чувствуют любовь со стороны учителя, который всегда стоит за них горой. Взрослые видят искреннее хорошее отношение преподавателя к своим воспитанникам и они помогают учителю тем, чем могут. Смысл произведения В.П. Астафьева заключается в том, что дети брали пример с открытых отзывчивых взрослых. Они «тянулись»к добрым людям. Несмотря на бедность, отсутствие качественной одежды ребята гордились своим учителем, своей школой и своей историей. Старинная фотография — это своеобразная летопись народа, проживающего в сибирской деревни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: