Фильм «Молчание ягнят»-смысл фильма и концовки

Фильм «Молчание ягнят»-смысл фильма и концовки

Смысл фильма

Фильм «Молчание ягнят» — культовая картина в жанре триллер. Первоисточником является роман Томаса Харриса о Ганнибале Лекторе. Данная картина — это часть серии фильмов. Он вышел первым, после чего получил приквел «Ганнибал» в 2001 году и продолжение — «Красный дракон» в 2002, а также «Ганнибал: Восхождение » в 2007. В 2011 году картина была включена в «Национальный реестр фильмов США» как один из лучших за всю историю кино.

Книгу «Молчание ягнят» Томас Харрис написал под сильным впечатлением от дела Эдди Гейна, который за несколько лет убил огромное количество людей. Работа над произведением шла быстро, но редактированию было посвящено несколько лет.

Смысл фильма

Многие зрители и критики называют «Молчание ягнят» классическим фильмом в рамках жанра, но они ошибаются. Прежде всего — это мощный психологическая картина, которая уже с первых кадров раскрывает нам свою давящую атмосферу. На данный момент мировой кинематограф не представил нам ни одного творения, сравнимого с шедевром Джонатана Демми. Реалистичность некоторых сцен не могла оставить ни одного зрителя равнодушным.

Главной героиней фильма является Кларисса Старлинг, служащая в ФБР, а главный герой — маньяк-каннибал, садист и гений Ганнибал Лектор. Им приходится работать вместе, чтобы найти маньяка Буффало Билла. Главный герой испытывает настоящее удовольствие, когда уговаривает девушку рассказать о ее непростой жизни в обмен на информацию о маньяке.

Почему же фильм получил такое название? В одном из моментов своего рассказа Кларисса упоминает случай из детства, который произошел с ней на ферме у ее родственника. Она пыталась спасти ягнят, которых вот-вот должны были заколоть. ЕЕ план провалился. Теперь ее мучают угрызения совести. Тогда Лектор убеждает ее, что кошмар закончится только тогда, когда удастся поймать преступника.

Помощь Лектора оказывается куда эффективнее, чем действия полиции. Кроме того, он отказывается преследовать и причинять вред девушке. В какой-то степени герой выступает как старший наставник для агента ФБР. А героиня, несмотря на страх, прислушивается к каждому слову и пытается самостоятельно разобраться в подсказках наставника.

Маньяк, которого преследует героиня, является довольно интересной личностью. Буффало заточен в теле мужчины, но всю жизнь мечтает стать девушкой. Он похищает дочь сенатора.

Из-за этого Кларисса больше не может видеться с Лектором, но тот сбегает из тюрьмы. Он проводит собственное расследование, которое наводит на мысль о том, что убийца и убитые были хорошо знакомы, а сам маньяк является портным.

Клариса в это время ищет информацию о первой жертве Буффало. Она узнает где живет этот человек и отправляется прямо туда. Маньяк загоняет ее в тупик — девушка попадает к нем в подвал, где он выключает свет. С помощью прибора ночного видения он целиться в жертву. Но девушке удается ориентируясь на звук убить маньяка.

Аура неуловимых и кровавых маньяков пронизывает фильм до самого конца. Но практически ни одна сцена не является кровавой или вселяющей страх с помощью неожиданных жутких картин и музыки.

У Джонатана Демми получилась картина, которую стали считать культовой. Этот фильм — один из немногих держит в напряжении, но с каждым кадром оно все нарастает. Некоторые находят действия персонажей безмотивационными, но такое впечатление пропадает. Со временем персонажи помогают зрителю выстроить в голове логическую цепочку своих действий и соображений. Также фильм прекрасно демонстрирует нам, кто же такой этот «непредсказуемы и вселяющий ужас» злодей. Это один из тех эффектов, который по-настоящему удивляет, даже шокирует. Зрители могут почувствовать себя на месте героев — их также «водят за нос», им открывается масса подробностей со временем. А закрытие этого дела и вовсе заставляет испытать истинное счастье.

Зрители наверняка заметят потрясающую игру Хопкинса. Хотя и линия с этим персонажем немного второстепенна, но имеет большое значение. От этого она не теряет абсолютно ничего. Такой эффект получился благодаря желанию режиссера полностью вовлечь актеров в съемочный процесс, заставить их жить фильмом.

Смысл финала

Многие зрители утверждают, что концовка фильма не сходится с концовкой книги. Для кого-то это плюс, а для кого-то — вещь, которая испортила восприятие картины. Как признавался режиссер, конец фильма был сделан,на его взгляд, более кинематографично и должен был легче восприниматься на глаз.

Главная героиня созванивается со своим наставником, когда тот готовился убить врача, ведь тот запретил им видеться. В книге этот момент был выражен с помощью письма, написанного Ганнибалом для Кларисы. Ну и сцена с отрубленной рукой доктора считается культовой.

Кто-то утверждает, что сцена с охотой на Буффало в финале — «ода феминизму». Но это далеко не так, ведь вряд ли наша героиня смогла бы сама распутать дело без помощи наставника.

В целом, концовка не расслабляет, а загоняет зрителя на новый круг размышлений. Она поддерживает атмосферу ужаса и не собирается ее ослаблять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: