О чем фильм «Мученицы» (2008)

О чем фильм «Мученицы» (2008)

Смысл фильма

Картина «Мученицы» Паскаля Ложье была представлена на Канском фестивале в 2008 году и вызвала неоднозначную реакцию публики. Реалистичные сцены пыток, детальные изображение мучений главных героев и необычный финал — все это делает фильм тяжелым для восприятия, но и вызывает интерес. Кинофильм не просто касается вечной проблематики, но и дает свой вариант ответа в открытом финале. Косвенно и осторожно, подталкивает к размышлению вероятности именного такого исхода.

1. Сюжетная линия главных героинь и её специфика.

История рассказывает о двух девушках, которые знакомятся в монастырском приюте будучи детьми. Люси пережила ужасающие события: пытки, насилие и издевательства от рук неизвестных. И именно Анна старается помочь преодолеть кошмары и странные образы, не дающие покоя ее подруге. Несмотря на серьезные ухудшения психического состояния Люси по мере взросления, взаимовыручка и поддержка не исчезают. Даже когда Люси разыскивает виновников своих терзаний и убивает их, Анна, переступая через себя, помогает ей избавиться от тел. Но в силу перипетий сюжета сама оказывается в ловушке: ее ждет то, что пережила ее подруга.

Ключевой момент раскрытия приверженцев организации заключается в их слепой вере в идею жизни и смерти. Организация, которая следует концепции мучеников, готова на все ради ответа на вопрос о загробной жизни, и именно в их руки попадает Анна. Во главе всего стоит Мадмуазель, которая станет ключевым персонажем в понятии мысли, заложенной автором в эту жестокую кинокартину.

2. Роль образов неизведанного в сюжете.

По мере развития сюжета становится ясно, что за кошмары мучают Люси всю жизнь. В сцене побега она, будучи ребенком, не в силах спасти женщину, молящую о помощи. Чувство вины принимает форму чудовища, которое причиняет боль героине и толкает ее на путь саморазрушения. Что в конечном итоге приводит к самоубийству.
Что касается всей темы образов, встречающихся в фильме, можно сказать об их ярком контрасте на фоне острого натурализма. Детализированный показ пыток и издевательств, глубина реальности происходящего выделяет мистическую составляющую в общей композиции.

Сам загробный мир предстает полной противоположностью привычным канонам. Режиссер намекает, что не все так облачно, как мечтает человечество, что за чертой таятся ужасы, которые сложно себе вообразить. Здесь можно провести параллель с известной в христианстве истории об Иисусе Христе, который также играет роль мученика. Однако его отличие в добровольном выборе и знании того, что его ждет. Девушки же, подвергаемые пыткам, становятся заложницами ситуации и шагают в неизвестность в поиске избавления.

3. Концепция мучеников

На примере Организации зрителю открывается жестокая правда о том, на что готовы люди на пути познания бытия. Из диалога Мадмуазель и Анны становится понятно, что есть несколько этапов по мере которых человек приближается к этому принятию смерти будучи еще живым. Когда душа уже покидает тело, оставляя лишь пустую, но живую оболочку. Создается впечатление об отрицательном характере приверженцев концепции, однако заглянув глубже в их цели и мотивы, можно изменить свое мнение. Так они воплощать в себе не исчерпываемое любопытство человечества в волнующих философских вопросах, которые не готово к истине, не готово в своем стремлении дойти до желаемой цели. И на этом примере автор дает развернутое понятие нашего общества и человеческого страха перед неизвестным. Имея результат сложно судить о гуманности путей его достижения. В этом и раскрывается дуализм нашего существования.

Финал фильма «Мученицы» (2008 г.)

Вся жестокость картины, каждый сюжетный ход неустанно приводит к открытой развязке. Косвенно дан ответ на вопрос страждущих: что ждет человека после смерти? Мастерство режиссера заключается в этом тонком и неуловимом подытоживании — жить с этим знанием невозможно. Картина приводит зрителя к размышлению о том, что не все запертые двери должны быть открыты. Что ждет человека после смерти? Мастерство режиссера заключается в этом тонком и неуловимом подытоживании — жить с этим знанием невозможно. Это доказывает нам последний диалог между членом Организации и Мадмуазель, которая ставит точку в повествовании своим самоубийством.

И именно эти последние минуты станут запоминающимися для зрителя. Картина приводит к размышлению о том, что не все запертые двери должны быть открыты. В конце мы видим то, с чего начинался фильм: подборка кадров из детства главных героинь. Создавая перед нами цикл, режиссер сообщает, что смысл жизни и есть в самой жизни в её необыкновенном разнообразии. И именно погоня за иллюзией отделяет нас от настоящего, который является главным ответом на все вопросы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: