Объяснение концовки фильма «Дом, который построил Джек»?

Объяснение концовки фильма «Дом, который построил Джек»?

Смысл фильма

Фильм состоит из 5 инцидентов и эпилога – это позволяет раскрыть историю размеренно и художественно, полностью погрузиться в неё. Для того, чтобы лучше понять концовку, стоит проанализировать каждый инцидент.

Инцидент 1. Джек видит на обочине женщину, у которой сломан домкрат. Он предлагает ей всю помощь и отвозит к кузнецу. По пути она начинает рассуждать о том, что Джек может быть серийным маньяком, подробно описывая то, как он мог бы её убить. Женщина оказывается назойливой, нагловатой, умело манипулирующей – она то и дело уверяет Джека, что он не смог бы её убить, потому что он слабак и нытик. Джек останавливает машину, хватает сломанный домкрат и убивает свою попутчицу ударом в лицо. Эта сцена раскрывает то, что стереотипы о маньяках и серийных убийцах далеко не всегда соответствуют истине. Довольно часто оказывается, что ими являются самые обычные, среднестатистические люди.

После этого инцидента Джек ведёт разговор с Вёрджем, объясняя свою философию и мотивы каждого своего действия. Через эти диалоги и некоторые сцены в фильме мы понимаем, что Джек страдает ОКР – он помешан на порядке и является перфекционистом. Джек хотел быть архитектором, но стал инженером. Он мечтает построить свой дом и покупает для этого землю.

Инцидент 2. Джек ведёт слежку за женщиной, а потом представляется полицейским, а после врёт снова и снова, пока не получает доступ в дом, пообещав ей увеличение пенсии, душит её и тут же пытается её спасти. В итоге он всё равно её убивает и начинает тщательно убирать весь дом, чтобы скрыть следы преступления – ему противен этот беспорядок. Он несколько раз возвращается, чтобы проверить, всё ли чисто.

Ещё не успев толком оправиться от одного приступа, Джек видит полицейского и начинает сильно нервничать. Они вместе осматривают дом (Джек снова убеждается, что всё чисто), а потом Джек увозит труп, оставляя за собой кровавый след, который, в конечном счёте, смыл дождь – Джек в своём разговоре с Вёрджем подметил, что сам Бог его защищает. Через все их диалоги, похожие на сеанс психотерапии, можно понять, что Джек – психопат, причём он признаёт это, учится выражать эмоции, чтобы его не раскрыли раньше времени. В этих сценах зрителю показывают и детство Джека, давая понять, как он стал таким и показывая его первые акты жестокости. Более того – Джек убеждён, что все его деяния окажутся безнаказанными. Он совершает их во время обострения и они оказывают на него психотерапевтический, успокоительный эффект. Он фотографирует трупы и старается так доказать себе, что он – творец.

Инцидент 3. Инициирует убийство как охоту. Джек охотится на мать с двумя сыновьями. Он убивает сыновей, создаёт сцену с пикником и после этого убивает и мать, укладывая трупы в стиле охотничьих композиций XIX века. Джек убеждён, что Бог желал, чтобы он убивал людей и создавал эти картины, поэтому сделал его таким агрессивным. Он продумывает макет своего дома и неспешно строит его.

Инцидент 4. История любви Джека. Его возлюбленная – Жаклин — зависимая глупышка. Она в истерике рассказывает полицейскому, что Джек – убийца (он сам сказал ей об этом). Джек тоже сознается полицейскому. То ли он не вынес груза ответственности, то ли устал от бездушности окружающего мира и монстра внутри себя. Полицейский считает, что они оба просто пьяны. Джек убивает Жаклин, хотя она отчаянно пытается сбежать и найти помощь у соседей (ей никто не открывает), отрезает ей молочные железы, одну кладёт на полицейскую машину, попутно рассуждая о гендерах и том, рождаются убийцами или все же становятся под влиянием социума.
Все тела Джек оставляет в морозильном помещении. Он снова рассуждает о смерти и искусстве, об их сопричастности и сопряжённости. Из очередного рассуждения Джека и Вёрджа можно понять, что спор идёт не между разными людьми, а между частями одной личности. Одна часть старается пояснить для другой мотивы, найти смысл в собственных действиях. Джек – большой нарцисс, избавившийся от чувства вины и совести, если таковые у него вообще были. Он убеждён, что в искусстве выражается все те скрытые желания, которые человек не может реализовать, что рай и ад – одно.

Инцидент 5. Джек собрал 5 мужчин и привязал их к железной стойке, чтобы проверить, прострелит ли одна пуля сразу 5 голов. Джек строит дом из тел замороженных людей. Вёрдж восхваляет его работу и зовёт его в дыру, образовавшуюся в доме, пока полицейские пытаются попасть в помещение.

Итак, завершив строительство своего дома, Джек буквально находит вход в ад. Он спускается в него, уподобляясь Данте. Он проходит 9 кругов ада. Вергилий оставляет его одного, убеждая, что никто не мог попасть на другую сторону, в рай, но Джек пытается забраться вверх и падает вниз.

Джек был убеждён, что он должен творить зло, чтобы что-то создать, он искал оправдание и логическое объяснение своим поступкам, был убеждён, что он не только поступает правильно, но и создан именно для этого. Как бы Джек не пытался доказать себе, что он не чудовище, а творец – он остаётся чудовищем, и суд над ним, если не произойдёт при жизни, осуществится после неё.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: