Скрытый смысл альбома Lindemann — Frau & Mann

Скрытый смысл альбома Lindemann — Frau & Mann

Смысл песен

Немецкий вокалист Тилль Линдеманн и шведский мультиинструменталист Петер Тэгтгрен в совместном проекте Lindemann выпустили второй альбом под названием Frau & Mann, написанный в лучших традициях группы Rammstein. В нём есть всё: человеческие страдания, кровь, фетиш, нездоровые желания. В общем, добро пожаловать в мир Тилля Линдеманна!

1. Steh auf (Вставай)

Открывает альбом Frau & Mann глубокое душевное переживание Линдеманна. Незадолго до выхода альбома автор опубликовал в соцсети трогательное фото со своей пожилой мамой Гиттой. Ей же посвящена Steh auf. Тиллю действительно тяжело смотреть на больную маму, прикованную к инвалидной коляске. Сын не в силах помочь:

Warum muss ich immer warten?

Почему я всегда должен ждать?

Warum immer weinen?

Почему всегда должен плакать?

Прекрасная погода не способна поднять Гитту, как было в светлые детские годы Тилля. Ему становится ещё больнее, он вспоминает детство и прогулку в цирк, просит маму встать повеселиться как прежде:

Steh doch auf, wir haben Spaß!

Но она лежит с больным видом, на её руках чёрные следы от уколов. Очень трогательное исполнение брутального музыканта.

2. Ich weiß es nicht (Я ничего не знаю)

Косвенный аналог известной песни Rammstein — Mutter. Для понимания смысла не достаточно одного прослушивания песни, нужно обязательно смотреть клип Lindemann на неё. Видеоряд сделан с помощью современной технологии генерации нейросети GAN. Главным героем является сама нейросеть. Современная машина даёт сбой от переизбытка количества информации, поступающей в неё, и не в силах самостоятельно справиться с поломкой. Не понимает кто она, откуда и для чего нужна, словно младенец, которого бросила мать в песне Mutter.

3. Allesfresser (Всеядный)

Главный смысл песни в заключён в словах Jeden Tag jüngstes Gericht (Каждый день — Страшный суд). Автор признаёт обжорство своим смертным грехом и не боится Страшного Божьего суда, ведь его порок настолько распущен, что каждый день для него и есть страшный суд.

4. Blut (Кровь)

Довольно депрессивное повествование Lindemann о главной жизнеобеспечивающей жидкости, в которой заключена тяжёлая судьба героя: он то чувствует кровь, то не чувствует. На случай, если силы совсем ослабеют и жизнь потеряет смысл, у него всегда готов нож.

5. Knebel (Кляп)

Песня об отношениях между женщиной и мужчиной адресует к названию альбома Frau & Mann. Герою нравится девушка с кляпом во рту, и отношения с ней у него складываются нормально до тех пор, пока есть этот кляп. Как только его нет — девушка может говорить, но возникают проблемы из-за недопонимания. Возможно поэтому, в дуэте Frau & Mann (женщина и мужчина) автор отдаёт первое место женщине. Скорее всего, послушные и терпеливые женщины будут играть главенствующую роль в отношениях Линдеманна. Ведь в таком случае они будут держаться именно на женском терпении и иметь смысл.

6. Frau & Mann (Женщина и мужчина)

И снова об отношениях между двумя полами. В песне из одноимённого альбома нет глубокого смысла. Ключевая фраза здесь «Gegensätze ziehen sich an», что в переводе «противоположности притягиваются». Такие разные женщина и мужчина любят друг друга несмотря ни на что. Примечательно, что в клипе Frau & Mann роль возлюбленной Линдеманна играет певица Светлана Лобода.

7. Ach so gern (Ах, как охотно)

Продолжение темы отношений и горячее признание Линдеманна ко всем возлюбленным, которым оказалось мало одной страсти. В итоге автор задаётся вопросом:

«Soll damit sie glücklich sein?»

Должно ли это делать её счастливой?

Достаточно ли одного влечения? Есть ли вообще в нём смысл?

8. Schlaf ein (Засыпай)

Пожалуй, самая неэкспрессивная композиция в альбоме Lindemann. Колыбельная ребёнку, исполненная в классическом немного жутковатом стиле автора. Содержание без каких-либо нарочитых слов, о том, что завтра снова будет новый день и все будет хорошо.

9. Gummi (Резина)

Признание героя в страсти к «резиновому» фетишизму. В песне Тилль перечисляет различные обтягивающие, резиновые предметы его сексуального влечения.

10. Platz Eins (Номер один)

Авторское воспевание собственного величия. Здесь мотив один — Тилль Линдеманн номер один!

11. Wer weiß das schon (Кто знает?)

Достойное заключение Lindemann ко всему альбому. Очередной депрессивный этюд с ещё более трагичным смыслом от Lindemann вслед за мрачными Steh aufIch weiß es nichtBlut и Knebel.

Ich liebe das Leben

Я люблю жизнь

Das Leben liebt mich nicht

Но жизнь не любит меня

Es tritt mich mit Füßen

Топчет ногами

Und schlägt mir ins Gesicht

И бьет по лицу

Ich liebe die Sonne

Я люблю солнце

Die Sonne liebt mich nicht

Но солнце не любит меня

Verbrennt mir die Seele

Сжигает мою душу

Der Tag ohne Licht

Все дни без света

Пожалуй, самые тяжёлые строки в альбоме. Wer weiß das schon собрала в себе всю тяжесть душевных переживаний из альбома: жалость к матери, проблемы личной жизни, состояние отчаяния. Неспроста название альбома Lindemann именно Frau & Mann. Линдеманн задаётся вопросом: от этих ли страданий его сердце такое открытое, а душа такая обнажённая. В альбоме Тилль предстаёт целиком самим собой: эксцентричным, страстным, суровым, ранимым, а главное, настоящим и любимым уже долгие годы поклонниками Rammstein.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: