Смысл фильма «Дом на другой стороне»

Смысл фильма «Дом на другой стороне»

Смысл фильма

«Дом на другой стороне» – фильм ужасов от Дэвида Брукнера, создателя известного хоррора «Ритуал» и сериала «Калейдоскоп ужасов». Снят в 2019 году, но на широкую аудиторию вышел в формате домашнего видео только в октябре 2021-го. Основную идею The Night House кинорежиссёр и сценаристы озвучивают так: помочь каждому зрителю понять, что его пугает больше – «убеждение, что призраки реально существуют, или осознание того, что на самом деле их нет».

Чтобы в полной мере проникнуть в замысел авторов, увиденное надо воспринимать одновременно и как психологический триллер, и как мистический хоррор. Создатели фильма ловко смешивают оккультизм и обрядные детали с мистикой и паранормальными явлениями, добавляя к этому ужасающие поступки людей, их повседневные и смертные грехи. По факту же у Дэвида Брукнера получился драматический слоубёрнер о том, как человек пытается пережить «накрывшее его с головой» горе.

Архитектор Оуэн внезапно покончил с собой, оставив жене Бет странную прощальную записку. В ней говорится, что теперь она «точно будет в безопасности». Скорбя о потере близкого человека, женщина пытается узнать правду о том, что же на самом деле подтолкнуло его к такому поступку. Она возвращается в семейный дом, построенный Оуэном на берегу озера: разбирает вещи покойного, пересматривает домашний видеоархив, предаваясь воспоминаниям и заглушая душевную боль алкоголем.

Во снах вдова начинает видеть их дом из прежней жизни, но перевёрнутый и зеркально отражённый. Он не идиллический, а зловещий: под половицами спрятаны трупы женщин, внешне очень похожих на неё. Однажды Бет отправляется на лодке, в которой застрелился муж, на другую сторону озера. Там перед ней тоже предстаёт двойник их дома, но он недостроенный и пустой. Очень странными ей кажутся некоторые обстоятельства. Сосед Мэл, любитель поохотиться в заповедном лесу, никогда не видел этой постройки. А одна из женщин с фотографий, найденных на ноутбуке мужа – Мадлен – утверждает, что они с Оуэном там встречались. Он во время поцелуя чуть её не задушил.

У Бет возникает вопрос: кем был человек, с которым она прожила 15 лет (примерным семьянином, простым ловеласом или серийным убийцей). И его архитектурные разработки начинают раскрываться с другой стороны. Суть в том, что архитектура одновременно является олицетворением любви и тёмных секретов её создателя. В каждом доме есть намёк на то, что происходит, но ни один из них не может дать полной картины. Жизнь женщины зависит от того, сможет ли она из этих реальных и воображаемых домов правильно составить пазл.

Попав в своеобразное чистилище между отрицанием и принятием, главная героиня начинает чувствовать холодное дыхание загробного мира. Ей мерещится призрачное нечто, которое она поначалу принимает за дух Оуэна. Бет даже пытается его обнять и заговорить с ним. Но инфернальная сущность объясняет, что она – Ничто (или Пустота), которую когда-то увидела женщина. Тут всплывает её рассказ об автокатастрофе. После аварии Бет пережила клиническую смерть. Когда она «вернулась», то утверждала, что ничего там не было. Получается, что олицетворяющее смерть Ничто (или Пустота) обиделось на эти слова и выбралось в наш мир, чтобы окончательно забрать Бет к себе.

Год назад Оуэн понял, что жену преследует потусторонняя сила. Он решил её защитить. Построил на той стороне озера зеркальную копию дома, уподобив его оккультному ссоружению каэрдоя – земляному лабиринту валлийских пастухов. Но заманить в эту ловушку демоническую сущность ему не удалось. Тогда мужчина задумал обмануть паранормальную тварь и убить похожую на Бет женщину. Монстр разгадал его уловку и потребовал от Оуэна убить жену. Он покончил с собой, когда понял, что неведомая сила вот-вот подчинит его своей воле и заставит причинить вред любимой.

Отдав свою жизнь, муж не смог обезопасить Бет. Ничто (или Пустота) – это персонификация Смерти, которая продолжает атаковать жертву и требует от неё «вернуть долг». В финальных кадрах обезумевшая и морально уничтоженная Бет уверена, что ей незачем жить. Схватка с неведомым злом проиграна. Она пытается покончить с собой точно так, как это сделал Оуэн. С пистолетом в руках садится в лодку и отплывает на середину озера, чтобы застрелиться. Однако отчаянный крик выбежавшей на причал подруги Клэр выводит её из транса. А окончательно «возвращают» слова Мэла о том, что кроме неё очертания демона в лодке не видит никто.

Эта история, выдуманная сценаристами Коллинзом и Пиотровски, затрагивает общечеловеческие темы о смерти и загробной жизни, рассказывает о трудностях преодоления горя и одиночества. Смысл фильма состоит в том, что женщина находит в себе силы жить дальше, смиряется со своей потерей, отпускает разрушающую её психику ситуацию. А ещё авторы задают вопросы: можно ли действительно хорошо знать другого человека; где кроются истинные причины нашего психологического страха перед неизвестным и непознанным. По сути «Дом на другой стороне» – художественный анализ тенденций тяготения человека к тёмным вещам и способов освобождения от депрессии, тревожности и саморазрушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: