Смысл фильма
Фильм «Фобия» — дебютная режиссёрская работа Карла Робе. Почти камерная картина с лёгким мистическим флёром и гнетущей атмосферой. Здесь нет мифических чудовищ – только те, которых можно увидеть в зеркале. Обычная история, где-то даже заурядная: про скрытность, недоверие и не оказанную вовремя помощь. И поэтому, наверное, очень страшная – реалистичные ужасы пугают не монстрами, а возможностью, что это случится с тобой.
О чём фильм «Фобия»
Катрин – успешная молодая женщина, у которой есть всё для счастливой жизни: хорошая работа, уютная квартира и любимый мужчина, Маркус. Но её не отпускает внутреннее напряжение и предчувствие грядущих бед, и Маркус не улучшает ситуацию, намекает, что хочет ребёнка, хотя и видит неготовность Катрин к такому важному шагу. Недоговорки, напряжённое молчание – ком проблем стремительно растёт, когда Катрин узнаёт о смерти отца и своей беременности.
Она решает сделать аборт и продать дом, полученный в наследство, поэтому записывается в клинику и возвращается в родной город, планируя завершить дела за пару дней. Жители странно на неё косятся, шепчутся за спиной и с удовольствием вворачивают в беседы байки про привидения и жуткую ауру её семейного гнезда. Сначала Катрин отмахивается, но вскоре слышит в доме необъяснимые скрипы, звуки шагов и отголоски криков, а во дворе дома встречает странную девочку.
Катрин мучают кошмары про подвал. Вход туда заперт, но простая неприметная дверь без подходящего ключа превращается в материальное воплощение её страхов. Девочка – Дейзи – появляется из ниоткуда, в никуда исчезает и чудаковато ведёт себя, а старая подруга матери Катрин пробирается тайком в дом и, пойманная на месте преступления, рассказывает историю давних лет про тётю Катрин, Марию. Про исчезновение маленькой девочки в одну холодную ночь.
Мария пропала. С рождественского вечера пятьдесят пятого года никто её не видел, и город до сих пор не забыл о происшествии. Всех гложет вопрос: кто же убил Марию?
Смысл фильма «Фобия»
Фильм «Фобия» — многослойная история, затрагивающая различные аспекты человеческой психологии. В чём же его смысл?
Молчание – главная причина семейного раздора
Сначала влюблённые сталкиваются с непониманием внутри своей пары, у каждого появляются секреты. Они утаивают друг от друга мысли, планы и свои истинные взгляды на мир и не могут объяснить, когда любимый человек превратился в подозрительного пришельца. Так начинается отчуждение.
Тайна громоздится на тайну, гора недомолвок растёт в геометрической прогрессии, любовь превращается в ожесточение и недоверие. Влюблённые отказываются сесть за стол переговоров, убеждая себя, что их не поймут и не услышат, и это оборачивается правдой. Под одной крышей уже живут два незнакомца.
В фильме «Фобия» главная идея то, что молчание – исток семейных проблем. Задушенные на корню эмоции и затаённые обиды в лучшем случае вносят в отношения разлад, а в худшем — приводят к трагедии.
Монстры, живущие внутри нас
Фильм «Фобия» поднимает важную проблему демонизации психических заболеваний. Генетическую предрасположенность к расстройствам психики часто называют семейным проклятием, не желая разбираться. Лечение могло бы избавить человека и его детей от того, что потом назовут роковым стечением обстоятельств или происками дьявола.
Люди, склонные к мифологическим взглядам на мир, часто видят источник кошмаров не в человеке, страдающем от психической болезни, а в некоей ужасной предопределённости, чем вредят и себе, и больному.
От нерешённых проблем не убежишь
Нерешённые проблемы, забытые и припорошённые временем, — красивая картина на стене, прикрывающая огромную дыру. С глаз долой – из сердца вон. Человек, конечно, может выбросить из головы мысли о сложностях на работе или ссоре с любимым человеком, но изменит ли это ситуацию? Нет. Подавленные чувства и вполне реальные последствия не растворятся в воздухе, если притвориться, что их не существует.
Фильм «Фобия» демонстрирует наглядно: проблема, с которой не захотели разбираться и которую замели под ковёр, зацикливается и преследует человека долгие годы, наказывая за беспечность. И хорошо, если не превращается в систему и не переходит на следующие поколения.
Чем заканчивается фильм «Фобия». Кто убил Марию?
Весь фильм режиссёр нагнетает атмосферу, сгущает тучи над головами главных героев и запутывает зрителя, но в финале прорисовывает главную интригу чётко: женщины семьи Катрин страдали психическими расстройствами. Во время приступов они видели в своих детях опасных врагов – нечисть, сводящую с ума.
Марию убила её собственная мать – бабушка Катрин. Она спрятала тело девочки в стенах дома, чтобы скрыть преступление, и так никогда и не призналась в содеянном даже своему мужу, до последнего вздоха надеявшемуся увидеть Марию живой. Через время бабушка Катрин обратилась к врачу с жалобами на психические припадки. Неизвестно, мучила ли её совесть или она понимала, что трагедия может повториться.
Катрин приходится столкнуться с семейными тайнами и страшными воспоминаниями из своего детства, чтобы разрубить гордиев узел и освободиться от оков прошлого.