Смысл фильма «Иуда и чёрный мессия» 2020

Смысл фильма «Иуда и чёрный мессия» 2020

Смысл фильма

Американский байопик «Иуда и чёрный мессия» — бойкий политический триллер, снятый в жанре биографической драмы. После показа в начале 2021-го на фестивале «Сандэнс» проект Шака Кинга стал доступен широкой аудитории в полном формате и на стриминговом сервисе HBO Max. Российская премьера состоялась 12.02.2021.

В основу сюжета Judas and the Black Messiah положены реальные события из жизни американского общества начала 1970-х. В условиях экономического кризиса, на фоне конфликта во Вьетнаме и Уотергейтского скандала с импичментом президента Никсона, в стране набирает мощь протестное движение за права темнокожих. Автор сценария, режиссёр и продюсер фильма Шак Кинг художественно подаёт зрителю исторические факты о последних годах жизни одного из лидеров общественной организации «Чёрные пантеры» Фреда Хэмптона.

В бескомпромиссных попытках борьбы за равноправие молодому харизматичному политику удается объединить латиноамериканских радикалов, криминальных афроамериканцев и реднеков Чикаго. И здесь не только пропаганда идей марксизма-ленинизма в учебных заведениях, цитирование Мао и Че на собраниях, обращение друг к другу «товарищ». Помимо веры в интернационал трудящихся, «Пантеры» движимы панковским желанием напугать американский истеблишмент. Организация ведёт большую общественную работу, собирает деньги на бесплатные завтраки для малоимущих школьников, устанавливает свой правопорядок в районе. В председателе иллинойского отделения радикальной партии «пантер» Фреде Хэмптоне спецслужбы видят «чёрного мессию».

Чикагские фэбээровцы получают задание любыми способами устранить баламута, угрожающего традиционным американским ценностям. Ведь, как гласит известное изречение, в Соединенных Штатах «всё, что не нравится среднему американцу, – это коммунизм», а с ним надо беспощадно бороться. Спецагент Рой Митчелл вербует темнокожего преступника, мелкого мошенника Уильяма О’Нила и внедряет его в локальную штаб-квартиру «Чёрных пантер». Билл (так зовут информатора ФБР) становится частью плана по разрушению ячейки изнутри. Им движет страх попасть за решетку за свои прошлые делишки и стремление к собственному благополучию: душу греет обещанное после выполнения задания приличное вознаграждение. Не думая о серьёзных последствиях своих действий, О’Нил становится активным помощником в организации физического устранения Хэмптона и его соратников.

В названии Judas and the Black Messiah – отсыл к хрестоматийной притче о запоздалом раскаянии человека, совершившего подлый и гнусный поступок. Параллели с сюжетами библейского масштаба строятся на том, что Билл проникается симпатией к Фреду и борцам за права темнокожих. Иуда пересматривает свои взгляды на жизнь, теперь от отчетливо понимает последствия предательства интересов своего народа. Но стокгольмский синдром посещает оперативника под прикрытием слишком поздно, когда что-либо изменить он уже не в силах.

Справка к историческому контексту фильма В результате успешной спецоперации 4 декабря 1969 года Фред Хэмптон и несколько соратников по партии были хладнокровно убиты на месте. После похорон харизматичного политика, на которые пришли более 5000 человек, другие борцы за права темнокожих в Америке сделали его иконой своего движения. Семеро уцелевших в ходе перестрелки «Чёрных пантер» с полицией предстали перед судом, но обвинения против них были сняты. Вместе с родственниками погибших товарищей они подали иск против спецслужб и администрации Чикаго. После десятилетия разбирательств каждый получил денежную компенсацию. Общий размер составил 1,85 млн USD, что на тот момент было самой крупной суммой выплат по гражданскому иску. Информатор ФБР Билл О’Нил долгие годы хранил молчание о своем участии в чикагских событиях конца 1960-х. Вечером 15.01.1990, когда в телеэфир США вышло записанное накануне его единственное интервью, О’Нил покончил жизнь самоубийством.

Поясняя смысл фильма «Иуда и чёрный мессия» надо отметить, что проект Шака Кинга представляет собой визионерское и экспрессивное «чёрное» кино на актуальную и злободневную тему институционального расизма в США. Финальные титры картины сопровождает песня What It Looks Like. Голос Джей-Зи обращается к зрителю с напоминанием о том, что происходит с особо крикливыми и неугодными политиками, которые добиваются большего, чем от них ожидают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: