Смысл фильма «Люби их всех»

Смысл фильма «Люби их всех»

Смысл фильма

После выхода на экраны драматического триллера «Люби их всех» на него сразу же навесили ярлык вторых «Содержанок». Но фильм ‒ не двойник этого сериала. У Богомолова ‒ патриархальная история о том, как девушки садятся на шею падких на любовные утехи богатых мужчин, чтобы пожить за чужой счет. В «Люби их всех» главная героиня манипулирует своими воздыхателями, раскручивает их на деньги, но никогда с ними не живет. Цель любовной аферистки ‒ ненапряжным способом заработать себе на безбедную жизнь, которую она не намерена связывать ни с одним из «объектов» своего бизнеса.

Агранович сняла яростное, злое, драйвовое кино не о продажной любви, а о виртуозе своего дела. Дерзкая и отчаянная женщина идет на хитроумные жесткие махинации, чтобы с помощью кучи денег обрести свободу. По ее представлениям, миллион евро ‒ это размер гарантийного обеспечения жизни, в которой не будет нужды и рутины, и можно ни от кого не зависеть. А вот станет ли она в этой жизни кого-то любить? Это вопрос, ответ на который является самым важным с точки зрения автора идеи, сценариста и режиссера фильма.

О том, что алчную и коварную молодую особу зовут Александра, зритель узнает лишь в самом конце просмотра. Знакомясь с мужчинами, она представляется разными именами (Вера, Надя, Люба) и с мастерством артистки перевоплощается. Влиятельный олигарх Глеб готов «разрулить» любые проблемы юной студентки из небогатой семьи. Обаятельный бизнесмен Толик жалеет и балует девочку-сиротку в мини-юбке с розовыми волосами. Талантливый айтишник Дима пылает любовью к роковой красотке, ставшей жертвой семейного разлада. По отношению к каждому из них у Веры-Нади-Любы есть четкий план «отъема денег» ‒ у одного она их ворует, другого заставляет платить, чтобы от нее избавиться, третий сам сыплет купюры, желая ее завоевать.

Саша не просто манипулирует обеспеченными мужчинами, она разводит их по сложной схеме, заставляя испытывать эйфорию любви и счастье. При этом ее не интересует, что творится у этих людей в душе ‒ ни до, ни и после того, как обман вскроется. А ведь каждый из них совершает достойные поступки, способен по-настоящему любить и заслуживает ответного чувства. И тут приходит понимание, что проблема в самой героине ‒ в том, что она, при всем своем умении разыгрывать театрально-криминальные любовные страсти, сама испытать это чувство как раз и не может. Мужчины, которых она обманывает, могут, а она — нет, поскольку никогда не знала любви к себе от близких.

После нескольких ключевых эпизодов зритель понимает, откуда идут злость и бесчувственность Саши, ее полное владение любой критической ситуацией, самоконтроль и желание подчинять себе других: это она нужна им, а не наоборот. Отпечаток на ее настоящее наложила психологическая травма из детства, в котором не было родительской любви. Ребенок был несчастен с малых лет, что привело к нелюбви себя во взрослой жизни, к боязни и неумению полюбить ‒ сильно, бескорыстно, по-настоящему. В одном из кадров мы видим, как Саша еле сдерживает рыдания, когда спрашивает у матери, почему та в детстве не читала ей сказок. Без слез нельзя смотреть эпизод, в котором при виде окровавленной девушки ее родная мать совершенно не интересуется, что случилось. Женщине нужны только деньги. Она с племянником-гиком бедствует где-то в глубинке и ждет от успешной дочери лишь денежных дотаций «на прожитье».

Получается, что лейтмотив картины ‒ не желание выиграть в «битве за миллион», а попытка этими деньгами заглушить внутреннюю боль, вызванную ощущением собственной ненужности. Главная героиня примеряет разные образы, кружит головы сразу нескольким мужчинам, получая от них деньги, но истинные мотивы ее поведения другие. Ключом к пониманию картины в целом является истинное лицо Саши: без притворства и вранья, со страшным надломом и болью внутри. Но разглядеть настоящую девушку удается не сразу.

В своих интервью автор «Люби их всех» не раз говорила, что на создание образа главной героини её вдохновили женские персонажи из картин Люка Бессона. Там супер-героинь, которые в итоге оказываются слабыми, спасает мужчина. Так что идей феминизма Агранович в своем фильме не продвигает. Она абсолютно не подталкивает к тому, чтобы восхищаться этой женщиной или ее осуждать. Скорее хочет, чтобы зритель сочувствовал, сопереживал или симпатизировал ‒ вопреки.

Прообразом Веры-Нади-Любы стала бессоновская Никита. Но ее оружие ‒ не огнестрелы, а мозги, в этом ее сила и слабость. Она виртуоз своего дела и монстр ‒ классный монстр, которого в итоге жалко. Именно жалость явно прослеживается в отношении автора к своему персонажу. Достаточно вспомнить сцену, в которой одинокая девушка, изображающая для «объекта» своего бизнеса первокурсницу, сидит на ступеньках Университета. Вокруг кипит и бушует молодость, ребята смеются, флиртуют и целуются, а она от этого в стороне.

Смысл фильма в том, что в формуле главной героини про «свободу за миллион евро» что-то не сошлось. Любовь ‒ это деньги, деньги ‒ это свобода. Но любовь (по фильму) не купишь, а значит, и найти желанную свободу у нее не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: