Смысл фильма — мелодрамы «Сладкий ноябрь»

Смысл фильма — мелодрамы «Сладкий ноябрь»

Смысл фильма

Американская мелодрама «Сладкий ноябрь» (2001) повторяет в формате «полного метра» сюжет одноименной пьесы Германа Раушера, которая была впервые экранизирована в конце 1960-х. Насколько оглушительным был успех оригинального фильма тридцать лет назад, настолько же провальным в прокате оказался римейк. Причину этого киноведы увидели в том, что современной схеме, когда «он и она странно встретились и странно разойдутся», не хватило достоверности и настоящего влечения между главными героями. Зрительская аудитория любителей жанра не согласна с такой оценкой. Для них Sweet November — это дубль мелодрамы Autumn in New York (2000). В основе обоих фильмов лежит романтический миф о том, что сексуальное партнерство может превратиться в светлое чувство и изменить человека в лучшую сторону.

Персонажи фильма «Сладкий ноябрь»

ОН: эгоистичный и самовлюбленный, одержимый своим делом и нацеленный исключительно на карьеру Нельсон Мосс. Богатый и респектабельный бизнесмен преуспевает в сфере маркетинга. А вот в отношениях с женщинами прагматичный и скучный мужчина успеха не имеет.

ОНА: очаровательная, непредсказуемая, взбалмошная и жизнерадостная Сара Дивер. Этакая бунтарка, живущая неординарно и следуя принципу «здесь и сейчас». Занимается любительской психологией и считает себя инженером мужских душ.

Сюжет и фабула мелодрамы «Сладкий ноябрь»

Пропагандируя свободу и любовь, чудо-психолог выбрала оригинальный способ терапии своих пациентов. С тем, чтобы показать мужчине настоящие радости жизни, вырвать его из повседневности и однообразия бытия, Сара заводит отнюдь не платонический и очень короткий роман – ровно на один месяц. Даже когда партнёр «рассиропливается», влюбляется по-настоящему, предлагая жениться – не желает серьёзных отношений и всегда говорит «нет». Друг мисс Дивер, некто Чейз, подтрунивая над её довольно странным поведением, стал давать партнёрам Сары имена по названию месяцев – мистер Январь, Апрель, Июль и т.д. Мистеру Моссу, как это следует из названия фильма, достался Ноябрь. Вот только познакомились главные герои не на сеансе психотерапии.

Во время пересдачи экзамена на водительские права ОН обратился за подсказкой к соседке, которой оказалась ОНА. Нельсон переэкзаменовку сдал, а Сара «завалила». Чувствуя в этом долю своей вины, мужчина не смог отказаться, когда девушка обратилась к нему с просьбой – побыть некоторое время её водителем. Сара была совершенно не похожа на других спутниц Нельсона и буквально сразила его своей непосредственностью, лёгкостью, живостью в общении, откровенными мыслями и идеями. Она возымела к новому знакомому повышенный интерес и настойчиво инициировала ещё несколько встреч.

По странному стечению обстоятельств именно в это время в жизни Мосса происходят два события. Он конфликтует с начальником и лишается своей престижной работы. Вернувшись домой, обнаруживает, что из его роскошной квартиры в Сан-Франциско без объяснения причин сбежала девушка Анжелика. Выбор невелик: либо в депрессию, либо в загул. Нельсон бездумно соглашается на прямое и откровенное предложение Сары провести вместе с ней месяц «без обязательств друг перед другом».

С каждым днём ноября отношения пары стремительно развиваются и приобретают всё более сладкий привкус. Легкая и живая Сара открывает глаза зашоренному и живущему по правилам Нельсону на то, как можно уметь радоваться всему на свете, а не только строить карьеру и стремиться стать успешным. Понимая, что надо жить «здесь и сейчас», он отвергает новый выгодный контракт по работе, а также предлагает Саре стать миссис Мосс.

Кажется, что женщина готова нарушить своё правило о встречах не дольше месяца. В разговоре с Чейзом она откровенно говорит, что мистер Ноябрь ‒ это первый случай, когда ей хочется сказать «да». Однако в финале картины Сара разрывает отношения и просит Нельсона уйти. Идя навстречу его просьбам не расставаться, говорит, что они могут быть вместе ещё один день. Причина такого решения зрителю неясна, но разрешает интригу, которая сохранялась на протяжении всего фильма: зачем Сара так делает, к чему эти игры?

От Чейза Нельсон узнает, что девушка почти год не лечит рак лимфы. Она решила прожить оставшееся время полной жизнью. Известное разгульное изречение «живём один раз» смертельно больная Сара переформулирует: «мы умираем один раз, а живём каждый день». Желая остаться в памяти возлюбленного счастливой и прекрасной, во время последней встречи она завязывает ему глаза. Прощальный поцелуй сопровождается словами:«Если ты запомнишь меня такой, то мне теперь ничего не страшно». Когда Нельсон снимает повязку ‒ рядом уже никого нет. Звучит песня Селесты Принц: «Время пришло. Расстаться и уйти. В другое место. Может быть, вращающееся вокруг какого-то другого Солнца».

Неизвестно, как дальше будет жить Нельсон, полюбивший и потерявший Сару, которая перевернула его привычный мир. Ясно одно ‒ уже не так как прежде. «Близость к женщине оставляет на мужчине отпечаток». Это проникновенное высказывание главной героини является одной из широко растиражированных цитат из мелодрамы «Сладкий ноябрь».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: