Смысл фильма «Не входи» (The Owners) 2020

Смысл фильма «Не входи» (The Owners) 2020

Смысл фильма

Идея фильма «Не входи» принадлежит художнику из Бельгии Херманну Хуппену – его графический роман «Ночь полной луны». Французский сценарист и режиссёр Джулиус Берг с этой работой дебютировал в полнометражном кино. Это «бродилка в потёмках» и «пыточный ужастик» с психическими перверсиями персонажей, которые выступают в роли антагониста главных героев – незадачливых домушников из британского провинциального городка конца 1990-х.

Шли в атаку, а попали в плен

Трое парней с окраины решили поправить своё материальное положение за счет проживающей в престижном районе супружеской пары престарелых аристократов. План легкого обогащения был прост: проникнуть в роскошный особняк, когда хозяев не будет дома, и взломать сейф.

Отморозку Газу эта затея кажется «плёвым дельцем». Странноватый увалень Терри, который получил наводку на дом богатого врача-хирурга, вызывается обеспечить техническую сторону дела. Балбес Натан идёт на ограбление в надежде, что это поможет ему покончить с нищетой. Поневоле в криминал вовлекается девушка Натана. Мери появляется в тот момент, когда гопники ведут наблюдение за старичками, покидающими своё жилище.

Злоумышленники проникают внутрь, обнаруживают в подвале сейф. Но вскрыть кодовый замок не удаётся. Уходить ни с чем они не хотят и принимают решение: дождаться приезда хозяев, запугать их и выпытать код от сейфа. Никто не подозревает, что ответить за попытку взлома придётся прямо на месте.

Вернувшиеся домой Хаггинсы становятся жертвами горе-грабителей. Беспомощных стариков бьют, привязывают к стульям, пытают. Но все угрозы и меры воздействия безрезультатны. Престарелые супруги упорно молчат, затем давят на жалость, начинают увиливать и запутывать налётчиков. Те нервничают, ссорятся между собой, появляется нож и первая кровь. А хозяева дома, которые поначалу вызывали сочувствие, оказываются весьма неприятными, загадочными, инфернальными персонами.

Доктор с супругой затевают изнурительную психологическую игру, в ходе которой одному из нерадивых воришек проламывают голову, второго запирают в кладовке, а третьего просто угощают токсичным чаем. В тщедушных телах старичков поселились сущие дьяволы, одержимые кровожадным хаосом. «Плёвое дельце» для туповатых и легкомысленных грабителей обернулось чудовищной игрой в кошки-мышки с маньяками-владельцами дома.

До последнего пытается сопротивляться и спасти ситуацию умная и сообразительная Мэри, которая меньше других виновата в случившемся. Но победить иррациональную непредсказуемость милых старичков, оказавшихся психопатами и садистами, не удаётся. Ситуация в зловещем особняке из неумелой попытки ограбления трансформируется в кошмарный сюжет о том, как охотник становится добычей.

Фильм «Не входи» рассказывает о том, что вторгаясь в чужой дом, невозможно предвидеть, что тебя ждёт за закрытыми дверями. Что затевая серьёзное дело, никогда не стоит недооценивать противника. Именно поэтому у отправившихся за легкой добычей грабителей получилось, как в известной присказке: «шли в атаку, а попали в плен».

Тайна милых старичков

Создателям фильма удалось сделать историю мерзкой, кровавой и грязной, как это и полагается в хоррорах. Но главное зло здесь не что-то сверхъестественное, а обычные люди. И потому, даже когда на экране ничего не происходит, зрителя заставляет дрожать просто ненастная английская погода.

Смысл и изюминка «напряжёнки» сюжета – в несоответствии безобидной наружности и жутких поступков Ричарда и Хелен Хаггинс. Что не так с хозяевами дома? Почему в них безмерное спокойствие сопряжено с непостижимым безумством? Над этим зритель ломает голову до последних кадров фильма. А вопрос, который не даёт покоя с самого начала: что же там такого ценного в этом сейфе, чтобы так упорно сопротивляться его вскрытию?

Режиссёру удалось изначально и акцентированно поместить в центр внимания (и таковой оставить до последнего) мысль о том, что старики-садисты обладают какой-то тайной. Намёки на это разбросаны по всему хронометражу картины. По неясным всплывающим образам и смутным ощущениям к концу фильма становится понятно, что эти люди много лет назад потеряли своего ребёнка.

Обезумевший доктор, не сумевший спасти дочку от неизлечимой болезни, содержит в полном порядке детскую комнату, словно она там только что была. Не оправившаяся после смерти дочери полоумная старушка называет всех девочек её именем. От этого трогательно воркующие друг с другом старички выглядят ещё более зловещими, от них веет полнейшим безумием.

Атмосфера ужаса в фильме «Не входи» сильно сгущается, когда зритель понимает, кто представлен в качестве антагониста главным героям. Люди, страдающие по собственному ребенку, погибшему много лет назад, которые уничтожают нынешних детей. Так кто здесь страшнее: безжалостные малолетние грабители-неудачники или ненормальные хозяева дома с садистскими наклонностями?

Оригинальное название The Owners в российском прокате изменено на «Не входи», а в версии украинских локализаторов «Владельцы» представлены как «Социопаты». В таком передёргивании названий просматривается вполне определённый смысл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: