Смысл фильма Суспирия 2018

Смысл фильма Суспирия 2018

Смысл фильма

Успевший сделать немало шуму фильм «Суспирия» режиссера Луки Гуаданьино является ремейком одного из известнейших фильмов тех лет, также прославившегося в свое время, как и его маленькая сестрица — «Суспирия» 1977 года Дарио Ардженто.

Сюжет фильма Суспирия

В центре сюжета молодая девушка Сьюзи Бэннион, приехавшая в Берлин в школу танцевального мастерства Tanz. Буквально в то же время, когда приезжает Сьюзи, пропадает ученица этой школы — Патриция. На протяжении всего триллера балетмейстеры играют важнейшую роль в сюжете. Именно их обвиняет подруга пропавшей девушки Ольга, когда речь заходит об исчезновении. Именно она уносят тело Ольги, когда Сьюзи телепатическим образом ранит ее, исполняя вместо нее партию примы-балерины. Оказывается, что школу выбрали ведьмы для своих сборищ и шабашей. Ритуал ведьм, происходящий в конце фильма, затрагивает не только их, но и невинных и нежелающих этого Патрицию, Ольгу (да, именно так; оказывается, она выжила) и Сару. Околдованная Сара умирает, вырезав себе свои внутренности. Неожиданно для всех Сьюзи (олицетворение/воплощение Смерти) вызывает таинственное существо демонической силы, именуемое себя Матерью Вздохов, дабы отомстить обидчикам. В конце концов Сьюзи безболезненно убивает Патрицию и Ольгу.

Смысл фильма Суспирия

В чем же смысл и основная задумка столь неординарного, странного и весьма запутанного триллера? И как же он связан с первым фильмом 1977 года? Весьма трудно судить о фильме, не увидев изначальной версии этой истории, но, если смотреть независимым взглядом незнающего до этого задуманную историю человеком, можно увидеть ряд важнейших деталей, скрытых от глаз зрителей. Данная картина скорее вводит зрителей в состояние непонимания и некоторого шока, нежели пугает его, как обещает установленный жанр. На самом деле, назвать этот фильм ремейком можно лишь на 50%, ведь, действительно, задумку заимствовали у фильма 1977 года, но дальнейшее развитие сюжета совершенно отличается от старого варианта. В центре стоит концепция «о Трех Матерях»: вдохновляясь режиссером первой картины, Гуаданьино взял эту идею и ввел в сюжет своего фильма Мать Суспириорум/Мать Вздохов (Елена Маркос), Мать Тенебрарум (Мать Тьмы) и Мать Лакриморум (Мать Слез).

Режиссер умело передал все оттенки мрака, исследуя все его стороны и находясь в поиске нечто прекрасного в кромешной тьме. Весь фильм очень мрачный, темный и зловещий, что ясно передается в каждом кадре кинокартины. Ключевой темой всей картины является пренебрежение низшим слоем населения и злоупотребление властью. Метафорой в этом фильме является даже тайное место сбора ведьм и их шабаша — подвал. Ритуал пробуждения темных сил, проходящий там, символизирует пробуждение некоторых тайных дел в мировом правопорядке и власти в целом.

Другая, не менее важная идея,зашифрованная в этом триллере — даже самое красивое искусство, а скорее, в особенности красивое искусство, требует невероятных жертв, проявлений истинного зла и выброса различного рода злобы в мир. Вся постановка танцовщиц завораживает и заставляет зрителя влюбиться в каждое их движение и в каждый изгиб их тела, но костюмы девушек олицетворяют настоящую цену, которую приходится платить человеку искусства — струи крови так и льются по всему телу балерин. В самом конце фильма мы уже не видим наивную и застенчивую девчушку, приехавшую в Берлин с мечтой выучиться в известнейшей школе для балерин: перед нами предстает совершенно другая, до это скрытая от нас, картина. Являясь истинным воплощением Смерти, Сьюзи показывает всю свою силу и мощь на заключительной церемонии, проводя своеобразную очистку места от Маркос и всех последовавших за ней и ее идеями личностей.

После этих наистрашнейших событий Сара, Патриция и Ольга, будучи в крайне тяжелом состоянии, не хотят мириться с жизнью и желают умереть. Их просьбу хладнокровно, но с большой осторожностью выполняет Сьюзи — реинкарнация Матери Суспириорум.

У оригинального фильма и его ремейка получились совершенно разные, непохожие друг на друга концовки, что совершенно точно позволяет назвать фильм Луки Гуаданьино отдельным, самостоятельным фильмом с реальным психологическим уклоном. Этот фильм не показывает победу добра и счастливую концовку — он демонстрирует торжество сил зла.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Суспирия. Мы с нетерпением будем ждать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: