Смысл фильма «В доме» (2012) режиссёра Франсуа Озона

Смысл фильма «В доме» (2012) режиссёра Франсуа Озона

Смысл фильма

Французский фильм культового режиссёра Франсуа Озона снят по пьесе «Мальчик с последней парты» Хуана Майорги. Кинолента получила множество призов различных топовых кинофестивалей, а многие критики возвели картину в ранг лучшего произведения Озона. Фильмы этого режиссёра всегда содержат сатирический взгляд на пороки общества и показывают внутреннюю сексуальность героев, которая вырывается наружу.

О чём фильм «В доме»

Кино показывает нам необычные отношения учителя и его ученика, сидящего на последней парте. С виду незаметный и тихий мальчик, он входит в доверие к своему преподавателю литературы и начинает с ним тесную дружбу. Парень любит наблюдать за жизнью своего одноклассника и принимать в ней непосредственное участие. Он не только наблюдает, но и начинает писать об этом роман.

Фильм показывает перечень драматических событий, окрашенных элементами триллера. Чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, создатели добавили тревожную музыку, которую композитор Филипп Ромби написал специально для этой картины.

Музыка раскрывает внутреннее состояние героев и помогает лучше понять смятение души каждого действующего лица. Особый акцент направлен на взгляд мальчика. Это очень глубокий, местами даже мистический взгляд, который одновременно пугает зрителя и тут же вызывает восхищение, ведь в этом взгляде таятся его тайные желания, которые так хочется разгадать.

Объяснение смысла фильма «В доме»

Фильм не так просто трактовать одной лишь версией. Не зря сам Франсуа Озон высказался о том, что он не может дать точного определения, для чего его герои так поступают. Зритель сам для себя найдёт определение и объяснение каждому поступку. Рассмотрим несколько возможных версий.

Фантазия и реальность

В этой картине тяжело распознать, где заканчивается реальность и начинается вымысел. Зрителю поначалу кажется, что всё происходящее вполне реально, но благодаря режиссёрским ходам постепенно приходит понимание, что определённые моменты являются фантазией мальчика. Происходит это благодаря появлению в кадре людей, которые там не должны присутствовать. Также происходит ряд событий, которые кажутся не до конца правдоподобными для зрителя.

Озон объясняет это тем, что всем людям намного комфортнее живётся в мире фантазий. Иногда действительность бывает настолько тяжёлой, что гораздо легче закрыть глаза и просто на время сбежать от текущих проблем. Поэтому всегда так интересно читать разные истории в книгах и смотреть фильмы – людям нравится наблюдать за чужими жизнями и фантазировать насчёт своей.

Тема фантазий в фильме очень философская, ведь автор фильма считает, что фантазии безумно важны для нас и даже полезны. Хотя и в них тоже надо знать меру, что мы наблюдаем на примере главного героя. Мальчик заигрался в фантазии, реальность и вымышленный мир перепутались у него в голове, он готов воплотить в реальность вещи, которые всегда должны оставаться только лишь выдумкой.

Семья как модель нашего общества

Большую роль в картине Франсуа Озон уделяет семье. Пара людей, живущая вместе – это небольшая модель всех человеческих отношений. Идеальная или правильная семья в доме, в который так бредил попасть главный герой – таковой ли она является на самом деле? Но только лишь люди, которые находятся вместе в одном доме, вызывают такой бурный всплеск эмоций у мальчика. По отдельности они его не интересуют.

В юности Франсуа Озон всячески пытался разрушить саму идею семьи, а сейчас он преподносит нам этот отдельно взятый дом с мужем, женой и их ребёнком и показывает, насколько важна эта связь. Даже если между ними происходят разногласия, а иногда даже скандалы.

Ведь эта семья обладает определённой внутренней силой, и она смогла выстоять после того, как чужой ребёнок ворвался внутрь самого дома и переполошил всех его домочадцев. И хотя папа и сын были более равнодушными к происходящему, мать семейства проявила твёрдость, которую зрители от неё не ожидали.

Чем заканчивается фильм «В доме»

Превзошёл ли ученик своего учителя? Вопрос также остаётся на размышление зрителю. Глубина всей концовки показана на последних кадрах, где снова встречаются издатель и творец, либо режиссёр и его подопечный. Франсуа Озон переделал сюжет пьесы на свой лад – в оригинале учитель навсегда забывает о существовании своего ученика, слишком много боли тот принёс в его жизнь и забрал всё, что у него было.

В фильме концовка более оптимистичная. Они снова вместе. Потому что ученик не может писать без учителя, ведь он пишет, чтобы это кто-то читал. А учитель теперь хочет новое, ещё более сильное произведение, ведь в какой-то степени они творят его вместе. И, похоже, они оба наслаждаются своим творчеством. Это их жизнь, которая теперь несоизмеримо близко перетекла в фантазию, где одно неотделимо от другого.

Они уже перешли черту между обычным учеником и его учителем и их отношения трансформировались в более глубокие. Теперь они партнёры, которые увлечены одной идеей – их интересуют чужие жизни. Их обоих гложет только одна мысль: «Продолжение следует…». Ведь всегда есть какой-то способ проникнуть в любой дом…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: