Смысл фильма Враг 2013

Смысл фильма Враг 2013

Смысл фильма

Фильм режиссера Дени Вильнёва «Враг» (2013) – это психологический детектив, который приковывает наше внимание с первых минут просмотра. Наверно, вы задавались вопросом, что символизируют пауки в данном фильме? Далее мы выясним, в чем же все-таки их смысл.

Адам Белл — профессор исторического колледжа в районе Торонто. Он довольно мрачный человек, в основном потому, что он застрял в рутине, которая включает в себя отношения с его подружкой, Мэри. Во время просмотра проката фильма он замечает актера в небольшой части, похожего на него. Адам становится одержимым, узнав об этом двойнике. Он узнает, что сценический псевдоним актера Даниэль Сен-Клер, настоящее имя которого Энтони Клер. Клэр — актер из Торонто, он женат на женщине по имени Хелен, которая в настоящее время беременна несколько месяцев. Затем Адам становится одержимым встречей с Клэр, которого он узнает при первом обнаружении. Они выглядят совершенно одинаково: от волос на лице до шрама, который есть у каждого из них. Давайте поэтапно разберемся, о чём фильм Враг.

Смысл фильма и его образов

Смысл фильма Враг 2013

Постоянные ссылки на пауков не являются темой фильма, как таковой. Но что они значат? (Кажется, это то, что каждый хочет знать)

Давайте посмотрим на пауков и то, что они символизируют в более широком смысле. Пауки-самки являются одними из немногих животных, которые убивают и пожирают своих партнеров-мужчин вскоре после спаривания. Идея уничтожить и съесть свою половую самку ужасна для людей, чье общество построено на концепции спаривания мужчины и женщины и того, чтобы оставаться вместе в качестве партнеров для совместного воспитания своих детей. Как вы думаете, почему женщин, которые убивают своих мужей / парней / любовников, в СМИ часто называют убийцами «черной вдовы»?

Именно эту интерпретацию паука стремился использовать Дени Вильнёв, используя паука во « Враге».

На протяжении всего фильма самые прямые появления пауков всегда касаются женщин. В частности, пауки используются для обозначения жены Энтони и его матери, а также подруги Адама. Другие, меньшие отсылки на пауков делаются на протяжении всего фильма, но я считаю, что они используются, чтобы усилить страх Энтони перед женщинами. Пример: провода над городом сливаются воедино, создавая вид, похожий на паутину.

Давайте разберем основные появления пауков и как они относятся к женщинам в фильме:

Первый раз мы видим паука в самом начале фильма. Энтони в секс-клубе и высокая, белокурая, которая очень похожа на девушку Адама, Мэри. Белокурая модель ставит блюдо с довольно большим пушистым пауком на сцену. Она маячит в туфлях на высоком каблуке. Когда пауки ползут с тарелки на сцену, нога модели нависает над ней и начинает опускаться, словно чтобы раздавить паука.

Эта сцена со светловолосой моделью, сокрушающей паука в секс-клубе, символизирует фантазии Энтони о мести, которые он питает к женщинам. Хотя это еще не раскрыто в хронологическом порядке, Энтони проецирует всю свою враждебность к своей жене, Хелен, в паука, поскольку Хелен «заперла» Энтони в ее сети брака и беременности. Дело Энтони с Мэри, которое символизирует светловолосая модель, является его избранным инструментом мести Хелен, олицетворенной пауком.

В следующий раз, когда мы увидим паука: это огромное чудовище, которое нависает над городом. Энтони видит это, глядя в окно дома своей матери. Вскоре после этого, его мать отчитывает за неудачную актерскую карьеру.

Сложные отношения Энтони с его нарциссической и контролирующей матерью — являются причиной его мрачных чувств к женщинам. Паук, которого он видит здесь, является самым крупным из четырех паукообразных в фильме. Как и большинство мужчин, мать Энтони служит самым значительным образцом для подражания в его жизни. Таким образом, его отношения с ней помогают формировать его взгляды на женщин.

Следующий значительный мотив паука показан в последовательности сновидений Энтони. Во сне он вернулся в секс-клуб и увидел ту же модель из первой сцены фильма. На этот раз она ходит по потолку, и ее лицо больше не принадлежит ей. Вместо этого на ее плечах отвратительное клыкастое лицо паука. Этот сон происходит после того, как мы видим автомобильную аварию Энтони с подругой «Адама» после их ссоры в гостиничном номере.

Эта сцена происходит ближе к концу фильма. Вспомните упоминание, что модель выглядит как Мэри. Лицо модели теперь является гротескным лицом паука. Это символизирует гнев Энтони к Мэри за то, что она оставила его. Вот о чем шла их битва, и Энтони сделал все возможное, чтобы Мэри осталась, но безрезультатно.

Смысл концовки фильма Враг

Конец «Врага» — самая запутанная часть фильма для многих людей. Это имеет смысл, если вы понимаете мотив паука. Энтони находит ключ к секс-клубу в своем пальто и снова соблазняется его тайной жизнью неверности. (Секс-клуб символизирует его желание секса вне брака). Хелен выходит из душа и идет в их спальню. Энтони упоминает, что он хочет «выйти» в тот вечер, но Хелен не отвечает. (Имейте в виду, Хелен ЗНАЕТ о прошлых недоразумениях Энтони и обеспокоена тем, что у него будет другой роман). Не получив ответа от Хелен, Энтони проверяет ее только чтобы узнать, что она превратилась в огромного тарантула. Массивный паук, который практически заполняет их спальню, становится настолько напуган им, что он отступает в стену и сжимается там.

Этот момент символизирует изменение в силовой динамике отношений Энтони / Хелен, по крайней мере, с точки зрения Энтони. Она по-прежнему плетет паутину, злую женщину-паука, которая хочет поймать и поглотить его в его же уме, но теперь она также в каком-то смысле попала в ловушку и зависит от него. Ее страх, что он может снова обмануть, дает ему определенную силу в отношениях, по крайней мере, в настоящий момент. Энтони тоже это понимает.

Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем фильм Враг и какой его смысл. Мы с нетерпением будем ждать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: