Смысл фильма Зеленый слоник 1999

Смысл фильма Зеленый слоник 1999

Смысл фильма

«Зеленый слоник» — это фильм 1999 года, срежисированный Светланой Басковой и спродюсированный Олегом Мавротти. Фильм сразу после выхода вызвал неоднозначные отзывы, даже сами актеры по-разному смотрят на данную картину. Если Сергей Пахомов (играет Поехавшего) высоко оценивает работу в таком проекте, считая, что подобных работ очень мало, и каждый актер получает шанс поучаствовать лишь один раз. Пахомов считает, что это его единственный и лучший раз. А вот Владимир Епифанцев (играет Братишку), напротив, признается в интервью, что снялся в фильме лишь по просьбе Светланы Басковой, так сказать по-дружески, и сейчас смотреть это кино ему стыдно и неловко.

Создатели фильма в основном положительно относятся к своей работе, хотя и признаются, что были некоторые трудности. Например, в том, чтобы убедить актеров сыграть те или иные сцены. В картину почти не было вложено денег, но именно такие дешевые декорации подошли идеально для сюжета и посыла фильма.

Светлана Баскова говорит, что это антимилитаристская притча, направленная против событий, происходивших в Чечне, ей чужды такие отношения людей, и этим фильмом хотелось привлечь внимание общественности. Несомненно привлечь внимание получилось, однако не сразу критики и зрители смогли оценить картину, смотреть многие кадры непросто, а после просмотра остаются некоторые вопросы к сюжету. Разберемся, в чем смысл фильма «Зеленый слоник».

Фильм, конечно, неоднозначен, а потому часто говорится о том, что это просто кино жанра арт-хаус, причем трэш-арт-хаус, а потому искать смысл не стоит, так как его просто нет. Стоит принять и эту точку зрения, так как название фильма, согласно толкованию режиссера, произошло от другого арт-хаусного кино под названием «Розовый фламинго. Эта картина также имеет много вызывающих сцен, она яркая, кричащая и мало понятная своим зрителям.

Смысл фильма Зеленый слоник

Однако мы не остановимся на том, что смысл нет, а рассмотрим и другие версии. Баскова говорит, что ее некий протест против насилия, войн и милитаризма в целом. Человек должен быть свободен в мире, в выборе своих действий и мыслей. Так может, фильм и является апогеем этой свободы? Герои наконец избавляются от влияние на них силовых структур, просто убивают капитана, и оказываются в свободном плавании. Правда, это свобода мысли и поведения у одного из героев, у Поехавшего, проявляется еще раньше избавления. В таком интерпретации Поехавший едва ли не пророк, призывающий следовать за ним и вести себя так же свободно и оторвано от жестокого, морального мира.

Возможно, также, что герои, напротив, символизирует общество, которое под влиянием военного насилия, попадает в стадию морального разложения, то есть это антиутопическая картина будущего, которое может ожидать нас, если устройство мира не поменяется. Конечно, это не реальная картина, а абсурд, возведенный в высшую степень, но именно такая утрированная картину жуткого будущего способна заставить, действительно, задуматься.

Также Светлана Баскова отмечала в описании к фильму, что герои олицетворяют самые лучшие человеческие качества. Конечно, речь о главных героях, Поехавший — это образец мужской дружбы, понимания, немного наивности и доверчивости, открытости людям и миру. Такая интерпретация кажется слегка не совпадающей с общим впечатлением о фильме, однако картина все же отнесена к высшему искусству, а ее автор лучше знает, какой посыл вкладывался изначально. Другой вопрос — был ли достигнут этот посыл? Стоит обратить внимание, что хотя у фильма был сценарий, актеры заранее не репетировали, и многие диалоги, вошедшие в финальный вариант фильма, были импровизацией актеров. Получается, что каждый участник картины внес что-то от себя, свое, индивидуальное, а потому смысл фильма может быть передан слегка искаженно, нежели было задумано.

Есть мнение о том, что фильм стоит воспринимать как большую метафору на современный мир. Каждый герой — это отдельная категория, социальный слой. Братишка — человек простой, слегка грубый и не способный взять на веру что-то новое, Поехавший в таком ключе имеет слегка иронично имя, так вот, этот герой представляет некого революционера, человека новых взглядов, готового бороться и с властью и силовыми структурами. Значит, «сладкий хлебушек» на самом деле сладок, только Братишка не видит этого, боится, и потому для него блюдо, предложенное Поехавшим, — это фекалии.

Рассматривая историю с такой точки зрения, концовка фильма весьма логична. Революционер пытается донести до окружающих необходимость меняться, бороться с милитаризмом и насилием, он ищет нестандартные пути общения — постоять журавлем, например, но окружающие не готовы принимать его веру в светлое будущее. В ответ герой получает лишь насилие, оскорбление, над его личностью пытаются произвести операции, способные сделать его таким же, как окружающие. Людям старой веры нет места в новом мире, борец с системой уничтожает их, не своими руками, конечно, они сами ставят себя в такие условия, и спокойно засыпает в конце, уверенный, что свою миссию выполнил хорошо. Он предлагал присоединиться, но его отвергли, значит, новый мир не для них.

В любом случае, фильм смог однозначно привлечь к себе внимание и вызвал много обсуждений в обществе, которые не утихают до сих пор. Назвать фильм классикой жанра не получится, потому что в истории русского кинематографа он пока единственный, однако по непонятным причинам, спустя 20 лет «Зеленый слоник» продолжают смотреть новые поколения, а потом обсуждать и спорить. Значит, что-то в этой истории есть. Говоря же в общем, смысл фильма в выставлении наружу пороков общества, в котором сила и власть решают слишком многое.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Зеленый слоник. Мы с нетерпением будем ждать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: