Смысл песни «Эдельвейс» группы «Drezden»

Смысл песни «Эдельвейс» группы «Drezden»

Смысл песен

Кто-то из Вас слышал когда-либо в своей жизни слово «Дрезден» и даже знает, что это – название провинциального города в Германии. Но о том, что это очередное сценическое имя Сергея Михалка, для слушателей более известного как фронтмен группы «Ляпис Трубецкой», мало кому известно.

Началом песни выступает повторение слова «эдельвейс». Оно означает горное сложноцветное растение. Опушённая серебристая звезда или лилия – яркий образ для какого-нибудь космического корабля.

Далее идёт цветовое противопоставление дыма и холода – образы, взятые из памяти о Советском Союзе (далее есть отсылки именно на это государство). Холод как яркая ассоциация с более долгим, чем лето, периодом, в котором живут русскоговорящие люди. Суровый климат закаляет в них суровые души. «Чёрный дым» как отсылка к металлургическим заводам, работавшим по всей державе, чтобы перевыполнить план по пятилетке, а значит – наиболее ударно.
Почему же следующая строчка о разлуке автора с кем-то? Пожалуй, ответ заключается в том, что исполнитель чувствует себя иноземным гостем, тоскующем о близком человеке с планеты Земля.

Предложение про скульптуру с серпом и молотом безусловно возвращают память Drezden`а к ностальгическим временам союзничества, равенства и свободы, а слова об Атлантиде под луной – как будто что-то незыблемое, недостижимое и затерянное для нас никогда не восстановить.

Хаоситы – обобщённое название группы вымышленных персонажей из вселенной «Warhammer», служащих Хаосу. «Прячут пейсы и съедают горсть земли» — отсылка к лицам, разрушившим социалистическое благоденствие, которые Землю-кормилицу распустили на отдельные государства. Пейсы намекают о еврейском происхождении «легионеров-предателей».

Припев начинает звучать более динамично и радостно, хотя всё та же ностальгическая линия продолжает пронизывать мелодию. Без всяких сокрытых смыслов Михалок поёт о том, что мы будем вспоминать медовый вкус и запах алтайского вереска и солдатские фотографии позапрошлого поколения.

Вторая часть припева начинается с того, что в какой-то части нашей галактики стройные ряды молодых орлят находятся в подвешенном состоянии. Они – искатели чудес и верящие в лучшее будущее (аргонавты и паломники), держат курс на ожидающих их (Ариэль и Миранда – спутники Урана).

Невообразимое количество космического пространства преодолевается за время разрезания бумаги. Корабль древних викингов направляется через немецкую реку Леду к Союзному государству. Аллегория заключается в том, что из любого далёкого края в мыслях и мечтах Сергей Михалок добирается до дорогого сердцу места к близким людям из прошлого.

Автор сравнивает себя и своё окружение с другими разумными земными существами – дельфинами. Идёт разделение себя (дельфины) и других неродных территорий, с которыми иногда будут проходить «свидания».

Плач в экране как символ личного сожаления, не скрываемого от чужих глаз, об идеале детства – юном орлёнке, тимуровце, герое советского человека.

В целом музыкальная композиция наиболее ярко показывает личностные изменения исполнителя. Если раньше молодой фронтмен «Ляписа Трубецкого» зажигал толпу панковскими текстами о социальных и политических проблемах, романтических историях, то зрелый Drezden, уже многое повидавший, проживший и прочувствовавший, имеет жизненное сравнение и в душе выбирает период в своей жизни с наиболее тёплыми и приятными воспоминаниями. При прослушивании возникает чувство, что всё в наших руках, непоправимых моментов не бывает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: