Смысл рассказа «Золотая рыбка» Приставкина

Смысл рассказа «Золотая рыбка» Приставкина

Смысл книги

Рассказ «Золотая рыбка» посвящён непростым военным годам. В нём говорится о маленькой девочке, которая жила в детдоме во времена Второй Мировой войны. У них был аквариум, в котором плавали золотые рыбки. Там их было 10 штук. Аквариум был привезён из столицы и установлен в комнате, где девушки спали. Вероятно, его присутствие должно было снизить стресс у детей. Все рыбки выглядели красиво. Имели золотую чешую. Имели плавники розового цвета, через которые проходили голубоватые линии.

Девочек в детдоме тоже было 10 человек. Одной из них, той которую звали Инна, было 16 лет. Они были все разного возраста. Например, Люсе было всего 6 лет. У них в детдоме было много занятий. Только Люся, в силу возраста, ещё не имела никаких занятий. Золотые рыбки были их любимым увлечением. Они подкармливали их. В те годы, по понятным причинам, был дефицит еды. Поэтому девочки вместо хлебных крошек бросали в аквариум казеиновый клей. Они растирали его на мелкие кусочки и кидали рыбкам. Это клей органического происхождения, поэтому его можно давать рыбкам. Девочки проявляли заботу о рыбках. Производили замену воды, чистили аквариум. Аквариум был прочным и имел прочное стекло зелёного цвета. Через него было приятно наблюдать за тем, как рыбки плавают внутри него туда-сюда. Однако, за своими заботами, более взрослые девочки совсем забыли про Люсю.

А маленькая девочка хотела есть, но это была забота управляющих детского дома.

Потом стало происходить что-то странное и зловещее. Число рыбок в аквариуме начало исчезать. Сначала было 10 рыбок, потом их стало 9, затем 8 и так далее. Девочки начали искать причину. А потом рядом с аквариумом нашлись обглоданные головы рыбок. К сожалению, живые рыбки в аквариуме ничего не могли сказать. Они плавали и задумчиво двигали плавниками. Нельзя было прочесть их мысли. Так что виновник происшествия найден не был.

Тогда девочки решили найти того, кто ворует рыбок из аквариума и глодает их. Решили действовать хитростью. Они легли спать, но не засыпали специально. Старались бодрствовать и ждали того, кто подойдёт к аквариуму. Ночь раздались звуки расплёскивающейся воды. Девочки тут же встали и подбежали к аквариуму. Рядом с ним стояла 6-летняя девочка Люся. Она держала одну из рыбок в руки. Увидев девочек, она прижала сильно рыбку к телу. Одна из более взрослых девочек победно закричала. Но Люся ещё сильнее сжала рыбку. У неё по телу текла вода из аквариума. Девочки заметили, что она напоминает золотую рыбку. Люся была неодетой. У неё было худое тело. Было видно, что она голодает. Видя это, одна из девочек, Инна решила сходить к няне и взять у неё кусочек хлеба. Та недовольно спросила о том, пропали ли ещё одна рыбка. Но Инна сказала, рыбки больше не будут пропадать. И они будут следить, чтобы они все были на месте.

О чём рассказывает рассказ «Золотая рыбка». Он говорит о том, что в военное время не должен наблюдаться голод среди детей. Нужно найти место состраданию. И раз рыбка пропала, то необходимо найти виновника. А потом найти в себе силы простить его. Ведь девочка Люся была обычным голодным ребёнком, который просто хотел есть. Нельзя его было наказывать. Девочка Инна поняла это и поэтому сходила за хлебом для Люси.

Рассказ «Золотая рыбка» призван помочь читателям вспомнить о человечности. Ведь она так важна в суровое военное время. Ситуацию усугубляет тот факт, что в реальной жизни похожая история произошла с сестрой автора, которая была ребёнком во времена войны. И история для его сестры закончилась плачевно. Однако автор написал данный рассказ, где в конце был счастливый конец. А сделано это было для того, чтобы люди стали лучше и в подобных ситуациях, нашли в себе силы прощать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: