В чем смысл фильм «Женщина в окне»

В чем смысл фильм «Женщина в окне»

Смысл фильма

Психологический триллер «Женщина в окне» снят по одноименному книжному бестселлеру 2018 года Дэниела Мэллорта (писательский псевдоним Эй Джей Финн). Экранизация увлекает тонко выстроенными хитросплетениями детектива в стиле истории «ненадежной рассказчицы». Не слишком симпатичная женщина с явными проблемами (депрессия, алкоголизм, ментальные расстройства) становится фигурантом преступления (участницей, жертвой, свидетелем). Но из-за этих самых проблем окружающие ей не верят. Да и она, пребывая не совсем в адекватном состоянии, с трудом может отличить реальность от вымысла: You’re a shrink? That’s a twist!

Таким персонажем в фильме Джо Райта сценарист Трейси Леттс сделал женщину, которая «маячит» в окне своей квартиры. С камерой в руках Анна Фокс наблюдает за тем, что происходит напротив ‒ в доме № 101 по 121-й улице. Однажды она видит, как у соседей неизвестный вонзает в женщину кухонный нож. Прибывшие по её звонку полицейские убеждаются, что никакого убийства не было, хозяйка квартиры жива и здорова. Инспектор Норелли пытается доказать Анне, что она всё придумала, поскольку насмотрелась триллеров Хичкока, принимает психотропные препараты и алкоголь. Он же заставляет женщину столкнуться с прошлым, от которого она упорно пытается сбежать.

Почему главная героиня подсматривает за соседями

Необычное увлечение Анны Фокс связано с особенностями её психики. Одинокая замкнутая женщина чувствует себя в безопасности лишь тогда, когда воспринимает происходящее вокруг из своего окна. При малейшем контакте с внешним миром испытывает тревогу, боится свободного пространства, не переносит скопления людей. Единственный друг ‒ пушистый кот. Атрибуты времяпрепровождения ‒ бокальчик вина, которыми она запросто запивает таблетки, да мелькающие на экране телевизора «Окна во двор» или «Завороженные». Затворница изредка разговаривает с кем-то по телефону. Её навещает психоаналитик, который поощряет наблюдения пациентки за чужой жизнью. Специалист расценивает вуайеристские наклонности как положительный признак в борьбе Анны с агорафобией.

Увиденное убийство — реальность или галлюцинация главной героини

Анна знакома с Расселами, в доме которых произошла трагедия. Закомплексованный тинейджер Итэн однажды заходил к соседке — взять посмотреть DVD из её коллекции фильмов. С матерью мальчика они как-то разговорились за бокалом вина. Джейн сетовала, что никого здесь не знает (они недавно переехали из Бостона). Алистер Рассел явился на порог её дома со странным вопросом, не навещал ли Анну кто-нибудь из его домочадцев.

У женщины создается впечатление, что у них не всё благополучно. В интернете она находит заметку о том, что мистер Рассел уволился из компании, в которой накануне была убита его помощница Памела Назин. Из разговора с Джейн понимает, что та недовольна отношениями в семье. Итэн производит на неё впечатление ребенка, страдающего от деспотизма отца (однажды она видела, как тот ударил сына). Поэтому, когда Анна звонила 911, она была уверена, что Рассел зарезал жену.

Клубок правды и лжи разматывается, когда убийцей оказывается не Алистер, а убитой ‒ не Джейн. Человек в капюшоне с ножом ‒ 15-летний тихоня Итэн, который расправился со своей биологической матерью. Наркоманка Кэти Мелли сбежала от мужа на восьмом месяце беременности. Через два года поисков мужчина нашел её в притоне в Орегоне, забрал ребёнка и развелся.

В обиде на то, что он лишен материнской заботы, озлобленный парень мстил другим женщинам. В Бостоне Итэн расправился с подругой отца Памелой Назин. После переезда в Нью-Йорк свою следующую жертву увидел в нелюдимой соседке из дома напротив.

Финальная встреча Анны с Итэном, когда на залитой дождем крыше они ведут смертельную игру в «кошки-мышки», восстанавливает веру окружающих (и зрителей) в здравомыслие женщины. Ей удается не только победить злодея-малолетку, но и преодолеть паническую атаку от агорафобии.

С кем всё время разговаривала главная героиня

С первых кадров фильма слышно, как одинокая женщина разговаривает с человеком-невидимкой. Он заботится о ней, даёт советы не принимать лекарства вместе с алкоголем. Это голос её друга, проводника и доверенного лица, которого зритель не знает до самого финала. Кто это ‒ становится понятно, когда офицер полиции Литтл говорит Анне, что она не может беседовать со своей семьей по телефону ‒ муж и дочь девять месяцев назад погибли в ДТП. В одном из видений Анны показали, что за рулем разбившегося автомобиля была она.

Движимая чувством вины, не умея пережить горечь утраты, женщина с помощью самоизоляции пряталась спрятаться от семейной трагедии. А родной голос Эда был способом её выживания. Прошлое отпускает, когда она выходит за пределы дома. По тому, что на этот раз голос ей не отвечает, у зрителя создается впечатление, что она преодолела свои фобии, страхи и недуг.

Анне Фокс удается сбежать из собственного кошмара, лишь погрузившись в чужой. «Женщина в окне» обрела уверенность в себе и силы жить дальше после того, как доказала, что была права, сообщив в полицию об убийстве в доме № 101 по 121-й улице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: