В чём смысл фильма «Никто не уйдёт живым»?

В чём смысл фильма «Никто не уйдёт живым»?

Смысл фильма

В фильме «Никто не уйдёт живым» поднимается не только тема нелегальных мигрантов и их суровой и сложной жизни, но и моральной дилеммы, силы воли личности, умения переживать и отпускать прошлое, жестокости окружающего мира и социального неравенства.

Главная героиня фильма – Эмбер Крус – нелегальный иммигрант. Она переехала из Мексики в США, остановилась в городе Кливленд, надеясь на лучшую жизнь. Но из-за того, что у неё нет документов и почти нет денег, Эмбер приходится заселиться сначала в мотель, а потом по дешёвке снимать комнатушку в «Скофилд Хайтс» — пансионе для женщин. Мужчин там всего двое – хозяин Рэд и его брат, с которым Эмбер столкнётся далеко не сразу.

Эмбер старается хорошо работать, но из-за отсутствия документов она не может устроиться на нормальную работу, и вынуждена за копейки работать на фабрике швеёй и упаковщицей. Ей обещают помочь с изготовлением документов, но из-за того, что Эмбер нужен факт рождения в Техасе (так как она попросила помощи у дяди и соврала, что родилась именно там, для собеседования ей нужны документы, поэтому выбора у неё нет), цену поднимают с одной тысячи долларов до трёх. Эмбер в отчаянии – она не знает, что делать и как решить эту ситуацию, но это далёко не единственная причина для беспокойства.

В пансионе что-то происходит. Эмбер видит призраков, ей снятся странные сны, она слышит крики с нижнего этажа и из соседних комнат, замечает какую-то странную пыль на дверях. Отсутствие чувства безопасности в комнате приводит к тому, что она становится ещё более нервной, чем была до этого, кроме того. Ей срочно нужно достать деньги, поэтому она просит Рэда вернуть залог за комнату, но тот тянет с этим и Эмбер в отчаянии, напившись с коллегой по работе, которая обещала сделать ей документы, отдаёт ей все свои деньги и, конечно же, сталкивается с фактом мошенничества. Найти коллегу она так и не сможет, из-за нервов разругается с начальником и останется совсем без работы.

Дядя, узнав правду, откажется помогать ей, и Эмбер останется совсем одна. Она будет замечать всё больше и больше странностей в пансионе, мучиться от постоянных кошмаров, и в итоге сбежит оттуда, так и не дождавшись возвращения денег от Рэда. Он, правда, вскоре обманом вернёт её в пансион и Эмбер поймёт, что едва ли выйдет оттуда живой – Беккер, брат Рида, окажется серийным убийцей.

Дело в том, что брать унаследовали пансион от своих родителей, Марты и Артура. Артур во время раскопок в Мексике обнаружил ящик, в котором было заперто ацтекское божество (или просто монстр) и стал приносить ему человеческие жертвоприношения. Отец Рэда и Беккера стал жестоким после того, как обнаружил этот ящик, начал совершать убийства в подвале дома, и его жена была его сообщницей до тех пор, пока он её не убил. Беккер же страдал психическим расстройством. Он убил отца и после того, как отремонтировал пансион, стал приносить девушек в жертву ящику и сразу после этого почувствовал себя лучше. Так пансион превратился в большой дом для жертвоприношений. Братья выбирали в качестве жертв только девушек-иммигранток, зная, что их никто не будет искать.

Эмбер старается спастись – она привлекает внимание своего дяди (он понял, что девушка находится внутри пансиона потому, что увидел на полу куртку, которую его жена отдала Эмбер) и пытается её защитить, но Беккер убивает его, злится ещё сильнее и требует Рэда подготовить оставшихся девушек для совершения жертвоприношения. Эмбер тщетно пытается воззвать к разуму и жалости Рэда – он убеждён, что должен защищать своего брата и помогать ему (но за этим явно кроется страх, потому что Рэд понимает, что Беккер может его убить, так как довольно часто бьёт его, если что-то идёт не по плану), из-за чего не только не может остановить кровопролитие, но и не может покинуть пансион. Здесь очевидно, что фильм поднимает проблему не только домашнего насилия, но и своего рода одну из вариаций стокгольмского синдрома.

Беккер пытается принести Эмбер в жертву. Божество является к ней в образе матери и так же, как она, требует остаться рядом, но Эмбер, понимая краем сознания, что это совсем не она, поэтому душит свою мать и прерывает обряд, не позволяя существу откусить свою голову. Метафорично Эмбер окончательно обрывает связь со своим прошлым.

Но ей ещё предстоит выбраться из ужасного пансиона живой. Эмбер убивает Беккера с помощью ритуального ацтекского клинка и приносит братьев в жертву, тем самым становясь очередным последователем культа – в благодарность божество излечивает её сломанную лодыжку. Цикл продолжается.

Фильм имеет открытый финал. Мы не знаем, что выберет Эмбер, но понимаем, что перед неё стоит такой же выбор, как перед некогда живым Рэдом: продолжить приносить жертвы божеству для достижения какой-либо цели (которая в истории не озвучивается, но можно предположить, что это – нормальная жизнь, ради которой Эмбер и перебралась в США) или покинуть пансион и больше никогда не возвращаться туда. Стараясь выбраться живой, она невольно стала убийцей, и неизвестно, хватит ли ей силы воли для того, чтобы устоять перед искушением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: