Значение и смысл пословицы «Учиться – одно, научиться – другое»

Значение и смысл пословицы «Учиться – одно, научиться – другое»

Смысл пословицы

О знаниях есть сотни пословиц и поговорок. Это одно из базовых понятий разума и развития. На протяжении всей своей истории люди стараются упорядочить и приумножить знания. В последнее время даже наблюдается так называемый информационный взрыв, когда за несколько лет информации было произведено больше, чем за всю предыдущую историю. Даже хранение такого количества информации уже занятие сложное, не говоря уже о ее обработке.

Такое же явление можно наблюдать и с отдельно взятым человеком. Ежедневно на каждого из нас обрушивается невообразимое количество информации – как намеренный ее сбор, так и различный информационный шум. Естественно, гора различной информации наподобие фактов из разряда «Знаете ли Вы, что…» и новостей шоу-бизнеса не несет в себе практической пользы. Но даже если рассматривать лишь информацию, которую человек собирает целенаправленно для решения какого-либо вопроса, то и ее можно разделить на усваиваемую и неусвояемую.

Усваиваемой информация становится, когда человек может применить ее в нужном месте в нужное время. Такую информацию необходимо не просто заучить, но и найти ей применение в практическом плане. Тут вполне уместно вспомнить расхожую присказку, которую повторяют вчерашним выпускникам вуза: «Забудьте всё, о чем вам говорили в университете». Из всего вороха информации, которой выпускника пичкали на протяжении нескольких лет, на рабочем месте может пригодиться ничтожно малая часть.

И это касается не только высшего образования. Все помнят скучные и неинтересные уроки в школе, которые забывались иногда к лету, а иногда сразу после урока на перемене. Вряд ли кто-либо помнит функции вакуолей или что это такое вообще. Речь не идет о необходимости помнить все, о чем нам говорили у школьной доски. Но если специалист желает развиваться, то ему необходимо как можно больше знаний. Зачастую можно услышать истории и байки, как один ученый в отвлеченной ситуации неожиданно находил решение сложной проблемы, над которой безуспешно бился на протяжении последних лет. Кто не слышал о чудесном сне Менделеева, где он наконец-то увидел стройную периодическую таблицу химических элементов? Или яблоко Ньютона, через падение которого он объяснил закон тяготения? Кто-то назовет эти случаи интуицией. Хотя очевидно, что подобное откровение вынашивалась годами, и не могло прийти стороннему человеку.

Поэтому важно чтобы информация была усваиваемой. Однократно усвоенная информация пользы тоже не принесет. Она должна быть записана на бумаге, повторена неоднократно и применена несколько раз. Лишь тогда можно полагать, что эта информация пригодится в реальности. Простой пример – плавание. Если вы не умеете плавать, то можно попробовать научиться плавать по видеоурокам. Тренеры на видеороликах подробно и досконально расскажут, как плавать, и наглядно покажут. Но научить не смогут. Отсюда очевидна разница между учиться и научиться. Можно учиться плавать, но выплыть из реки в случае чего не получится. Выплыть из реки можно лишь научившись плавать. Одним словом, не пренебрегайте разницей между «учиться» и «научиться».

Похожие по смыслу пословицы Учение — путь к умению. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье — свет, а неученье — тьма. Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Пример лучше правила. Учёный идёт, а неучёный спотыкается. Чему учился, тому и пригодился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: