Смысл фильма Начало

Смысл фильма Начало

Смысл фильма

Фильм «Начало» вышел в прокат в 2010 году, его режиссер Кристофер Нолан написал сценарий за несколько лет до экранизации, но не рискнул сразу же заняться съемкой фильма. И смотря на результат, можно сделать вывод, что откладывал съемки фильма Нолан не зря. «Начало» уже не первый год занимает высокие позиции в рейтингах фильмов, прием занимает довольно крепко, этот фильм точно не собираются никуда съезжать в ближайшее время.

Смысл фильма Начало и его концовки

Особенность картины в том, то за динамичным сюжетом, разобраться в котором с первого раза получится не у каждого, скрывается также некая философия главного героя. Мы видим систему ценностей героя: он — шпион, основная его работа — это выведывать скрытую в разуме человека информацию или внушать сознанию человека какую-то мысль, которая позволит обмануть его в реальности. Получается, что Кобб (главный героя, его играет Леонардо Дикаприо) зарабатывает ложью и фальшью, но стоит вспомнить, зачем он сейчас зарабатывает. Изначально это было просто развлечением для него и его жены, вместе они погружались во сны вне работы, однако сейчас он просто хочет вернуться домой, где его дети.

В тот иллюзорном мире Кобб и его жена Мол смогли построить целый мир для двоих, по словам самого героя, они провели в том мире сна около 50 лет, успели вместе состариться. Однако если Мол желала и дальше продолжать эту нереальную жизнь, ведь там было все идеально, и очень похоже на правду, то Кобб помнил, что это лишь иллюзия, и ему хотелось вернуться обратно. Чтобы убедить свою жену вернуться вместе Кобб использует технику внушения — он внушил Мол, что окружающий мир нереален. Важно обратить внимание на то, с помощью какой детали он это делает. Обычно, все, кто погружается в осознанный сон имеет свой тотем, по которому осознают грань между реальностью и сном. Тотемом Мол был волчок, который во сне не переставал крутиться вокруг своей оси, в реальности же, по законам физики, движения волчка постепенно затухали. Так вот Кобб показал Мол волчок, который не перестает крутиться, ее же собственный тотем. Так он смог ее убедить умереть в этом нереальном мире вместе и вернуться туда, где их настоящие жизни еще только начались.

Так как Кобб не врал, и мир был действительно иллюзией, то герои смогли благополучно вернуться в реальность, однако Мол уже не могла избавиться от мысли, что окружающий мир ненастоящий и совершила самоубийство, чтобы устроить выброс. Выброс — это экстренное покидание сна, сделать это можно, лишь погибнув в пространстве иллюзии. Мол считала, что не умрет, а только попадет в свою настоящую жизнь, но она уже была в ней. Однако принять на веру этот факт жена Кобба не смогла. Она совершила самоубийство, причем устроив все так, что подозрения в ее убийстве падали на Кобба. Вероятно, Мол надеялась, что сможет таким образом убедить и мужа умереть, чтобы присоединиться к ней.

Однако Кобб понимал, что это будет смерть на всегда, а не только в его сне, поэтому не последовал за женой, но теперь он не мог вернуться домой к детям, ему пришлось покинуть страну, чтобы избежать наказания за убийство, которое он не совершал. Теперь у Кобба новая профессия, он проникает в сны людей. Так как техника внушения мысли во сне была освоена им хорошо, то ему поступает заказ, в котором надо не выведать секретную информацию у человека, а внушить мысль во сне, чтобы добыть необходимую информацию в реальности.

Итак, Кобб получает задание, выполнив которое, у него появится возможность вернуться домой к своим детям. Во время погружений главного героя становится ясно, что от образа своей жены он до сих пор избавиться не может. Более того, она не просто является ему как приятное или грустное видение, она вмешивается в сюжеты его снов, пытается порой помешать осуществить планы Кобба. Надо понимать, что это лишь образ Мол, в ней нет ни капли от настоящей девушки, это воспоминание самого Кобба о жене. Получается, что Кобб сам себе не может простить смерти жены, в чем он кстати открыто признается, и обвиняет самого себя образом погибшей жены. Для Кобба существует два тотема — тот самый волчок его жены и чувство вины, признавая чувство вины, он признает и реальный мир.

Не смотря на все трудности, Кобб все-таки выполняет задачу, поставленную перед ним, и получает возможность вернуться к своим детям. Больше всего вопросов у зрителей возникает по поводу финала фильма. Пока дочь и сын бегут навстречу отцу, сам Кобб зачем-то запускает на столе волчок, камера фокусируется на этом кадре, но свет затухает, и мы уже не видим остановился ли волчок.

Некоторые зрители считают, что не остановился, а значит, Кобб к детям не вернулся, а подобно своей жене Мол не справился и остался в мире иллюзий. Однако это самая простая трактовка финала. Актер, игравший зятя главного героя, как-то раз в своем интервью посоветовал обратить внимание зрителям на то, в каких сценах присутствует его персонаж, а где нет. Зять Кобба не путешествует во снах, а значит, не может быть в мире сна, следовательно, если в последней сцене мы видим этого персонажа, то мы видим правду, и Кобб все-таки встретился с детьми.

Существует также мнение, что волчок — это не только тотем Кобба после смерти жены, но и символ его привязанности к ней. Запустив волчок, герой уже не смотрит на него, все его внимание направлено на детей, то есть Кобб уже свободен от воспоминаний о Мол, он свободен, так как осознал, что в реальном мире у него есть дети — главное богатство в жизни человека.

Споры вокруг финала не утихают до сих пор, одно ясно точно — последними кадрами Нолан явно хотел что-то донести до нас. Однажды он признался, что фильм — это и есть коллективный сон, как в его фильме, а значит, этой картиной режиссер пытался что-то внушить своим зрителям.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Начало. Мы с нетерпением будем ждать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: