Объяснение концовки фильма «Хороший, плохой, коп»

Фильм Джо Карнахана «Хороший, плохой, коп» (2021) – для тех, кто любит брутальные боевики 18+ с харизматичными антигероями. Один из ключевых персонажей в Copshop – темнокожая девушка с «черным ястребом» в кобуре, офицер полиции под серийным номером g2 из Ганк-Крик, штат Невада. Ее попытки разобраться в том, что происходит в участке № 1013, трансформируют криминальный экшн-триллер в диалоговое кино.

Бдительный страж порядка Вэлери Янг (Вэл) участвует в разгоне свадебной драки и забирает одного из участников. Теодор Муретто (Тедди) ранен и просит разрешения сделать звонок домой. Он велит жене с ребенком срочно уехать. Это значит, что за решетку попал тот, кто скрывается от преследования. В базе данных полиции открывается послужной список пособника мафии и виртуозного мошенника: 22 ареста, 0 обвинений.

Дежурный наряд доставляет в участок пьяного водителя Джона Доу, который совершил наезд на полицейского. По тому, как быстро мужчина протрезвел, Вэлери понимает, что он артистично разыграл стражей порядка с тем, чтобы попасть за решетку. Оказывается, что под чужим именем скрывается беспощадный киллер Роберт Кейн Виддик (Боб).

Проницательная Янг умело разгадывает мотивы действий возмутителей спокойствия затрапезного участка, где почти не бывает дел сложнее «бытовухи». Из диалога задержанных, находящихся в противоположных камерах, становится понятно, что они знают друг о друге не понаслышке. Боб нанят воротилами игровой индустрии Лас-Вегаса, чтобы разделаться с Тедди. Тот причастен к устранению генерального прокурора штата Невада и заодно «прикарманил» деньги мафии. Вэлери не может допустить разборок между отъявленным злодеями. Она заявляет, что все будет строго по закону штата: «Здесь никто никого не убьет».

В это время один из офицеров участка «под шумок» проворачивает свои дела: ворует со склада вещественных доказательств сумку с наркотой. Кимбл Хьюбер пошел на должностное преступление, так как сильно задолжал наркодельцу. Он же впускает в участок сообщника, которому должен передать сворованное. Боб узнает в этом человеке своего конкурента – убийцу Энтони Лэмба (Тони). Когда-то за голову этого безнадежного психопата, которому ни для кого не жалко пуль, наемнику предлагали 65 штук баксов. Тони, как и Боб, явился сюда за головой Тедди, перешедшего дорогу влиятельным фигурам криминального сообщества.

В завязавшейся перестрелке убиты сержант Митчелл и все офицеры. Вэлери спасается от психопата Лэмба и вынуждена запереться в отсеке с камерами заключенных. При попытке защитить Муретто Вэл случайно совершает самострел. Тедди предлагает истекающей кровью «бабакопу» отдать ему ключи от камеры, обещая взамен принести аптечку и оказать ей помощь. Боб призывает девушку не верить тому, кто «откусит руку по локоть, если ему дать пальчик». Янг оказывается заложницей положения и пытается выбрать, кому довериться, киллеру или жулику. Оба – суперпрофессионалы, ради достижения персональной цели готовы на все.

Ситуацию обостряет известие о родных Муретто: трупы женщины и ребенка нашли в водостоке возле озера Мид. Обезумевший от ярости Тедди громит все вокруг и поджигает полицейский участок. Он обвиняет копа в том, что она не выполнила обещания – направить к жене наряд полиции, чтобы защитить ее. Боб убивает Хьюбера и дает возможность Тедди покарать Тони – это он расправился с семьей афериста.

Вэлери сумела вколоть себе адреналин, перевязать рану и по рации передать коллегам код 3 (боевая тревога). Дуло пистолета отважного офицера g2 наставлено на преступников. Но в нее неожиданно стреляет детектив из Лас-Вегаса, которого убивает Боб. Затем киллер делает свою работу и уничтожает цель – Тедди Муретто. «Ты жива, иди домой», – говорит он раненой Вэлери, выводя ее из горящего здания. Сам садится в полицейскую машину и уезжает. Янг видит в его руке сумку с наркотиками, из-за которой принял смерть продажный коп Хьюбер. Она садится за руль «скорой» и преследует Виддика.

Однако вместо захватывающей погони зрителю демонстрируют тихую финальную сцену, которая оставляет приятное послевкусие от просмотра. В режиме разделенного экрана показано: киллер докладывает заказчикам о выполнении задания; офицер полиции звонит домой и говорит, что работает сверхурочно и будет поздно. Потом оба водителя включают в своих автомобилях музыку и слушают одну и ту же песню 1970-х. Начинают ее напевать: Бобу она нравится, потому что это старая мелодия для крутых парней, а Вэлери – потому что это лучшая песня для крутых копов. Не так уж они и различаются – вот смысловое назначение финала, контрастирующего с громкой развязкой основных событий.

Столь неожиданный конец фильма некоторым зрителям кажется фейспалмом, другие видят в нем намек на интересное развитие отношений выживших персонажей. На самом деле авторы считают финал размышлением о приверженности профессионалов своим принципам. «Хороший, плохой, коп» – толерантный боевик, который рассказывает типичную историю о приключениях маленького копа в мире больших негодяев. Название фильма – прямая отсылка к спагетти-вестерну «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: